На замедлении YouTube пытаются заработать

На замедлении YouTube пытаются заработать

На замедлении YouTube пытаются заработать

В России резко вырос спрос на устройства, позволяющие обходить проблемы с доступом к видеохостингу YouTube. По подсчетам игроков рынка, уже в первую неделю августа спрос на такие роутеры вырос на 40%.

Как прокомментировал «Известиям» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, спрос начал быстро смещаться в сторону относительно дорогих моделей устройств стоимостью выше 5 тыс. руб.

Впрочем, цена на устройства со встроенной функцией VPN на крупнейших российских маркетплейсах начинается от 2300 руб. Как отметил другой источник издания, прошивка таких роутеров или уже имеет VPN-клиенты и иные средства, позволяющие обходить «замедление» популярного ресурса, или туда можно установить такую прошивку от сторонних разработчиков.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что пользователи таким образом могут также получать доступ к ПО для «умного дома», разработчики которого ушли из России:

«Чтобы пользоваться каким-нибудь "умным" газовым котлом, необходим доступ к нему через VPN, маскирующий его нахождение на территории России».

В ряде регионов начали активно предлагать услуги по обходу проблем с YouTube. Так, в ХМАО, по оценке портала URA.RU, настройка телеприставки или Smart TV в Ханты-Мансийского округе в начале августа стоила около 5 тыс. руб.

Также существенно выросло предложение по продажам клиентского оборудования, настроенного на обход замедления YouTube, причем по завышенной стоимости.

Как отмечают эксперты в беседе с «Известиями», продажа устройств с функцией VPN не является противозаконной в России, но сами сервисы блокируются, причем вполне успешно.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru