Минпромторг считает необходимым закон о регулировании ИИ

Минпромторг считает необходимым закон о регулировании ИИ

Минпромторг считает необходимым закон о регулировании ИИ

Как следует из ответа на запрос сенатора Артёма Шейкина, Министерство промышленности и торговли считает необходимым разработать комплексный закон, регулирующий использование искусственного интеллекта с учётом не только технических, но и социальных и этических аспектов.

Документ, подписанный заместителем министра промышленности и торговли Василием Шпаком, оказался в распоряжении ТАСС. По мнению ведомства, будущий закон должен стать универсальным нормативным актом, охватывающим все сферы применения ИИ, включая вопросы этики и социальной ответственности.

«Для создания единой системы регулирования в сфере ИИ в Российской Федерации необходимо дополнительно разработать комплексный законодательный акт, который будет учитывать все аспекты использования ИИ, включая этические, правовые и социальные нормы, основываясь на перечне приоритетных отраслей экономики», — говорится в ответе Минпромторга на запрос Артёма Шейкина.

В министерстве напомнили, что в настоящее время основным документом, регулирующим развитие ИИ в России, остаётся Национальная стратегия развития искусственного интеллекта до 2030 года, утверждённая указом президента. В стратегии, в частности, предусмотрено формирование системы «комплексного регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий ИИ».

Тем временем в Госдуму уже внесён законопроект, согласно которому использование ИИ в противоправных целях будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Кроме того, депутат Антон Немкин анонсировал подготовку проекта, в котором планируется дать юридическое определение дипфейка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru