В России появится юридическое определение дипфейка

В России появится юридическое определение дипфейка

В России появится юридическое определение дипфейка

Депутат Госдумы Антон Немкин заявил о необходимости закрепить на законодательном уровне понятие дипфейка. Без чёткого определения, по его словам, невозможно эффективно регулировать эту технологию и пресекать её противоправное использование.

Как сообщил депутат в интервью РИА Новости, юридическое определение станет первым шагом к выстраиванию правового регулирования в этой сфере. Впоследствии, считает он, потребуются и дополнительные меры.

В настоящее время, как отметил Немкин, к тем, кто применяет дипфейки в незаконных целях, можно применить лишь статьи, касающиеся распространения заведомо ложной информации. Однако этого недостаточно, и нужны новые законодательные инициативы.

По словам депутата, технология дипфейк уже активно используется мошенниками. «Например, всё чаще фиксируются случаи взлома личных аккаунтов в мессенджерах и рассылки голосовых сообщений или "кружочков" от имени владельца. С помощью ИИ злоумышленники подделывают голос и мимику, создавая реалистичные видео, на которых якобы изображены знакомые люди», — пояснил он.

Такие материалы вызывают доверие у жертв и позволяют мошенникам убеждать людей переводить деньги, брать кредиты или переходить по вредоносным ссылкам. По оценке Немкина, в ближайшие полгода злоумышленники начнут использовать эти инструменты массово.

По мнению экспертов, уже в 2025 году с дипфейк-атаками может столкнуться каждый второй житель России. Мы разбирали наиболее распространённые схемы, которые уже используют злоумышленники или которые представляют наибольший риск в будущем.

Антон Немкин также подчеркнул необходимость развития и популяризации сервисов по выявлению дипфейков, в том числе ориентированных на массового пользователя. Кроме того, по его мнению, как минимум крупные цифровые платформы должны маркировать контент, созданный с помощью нейросетей.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru