Критические уязвимости Suricata поставили под удар российские IPS и NGFW

Критические уязвимости Suricata поставили под удар российские IPS и NGFW

Критические уязвимости Suricata поставили под удар российские IPS и NGFW

В Suricata найдены три уязвимости, позволяющие удаленно выполнить вредоносный код. Затронуты все СЗИ, в которых opensource-софт используется в качестве модуля, в том числе решения Diamond FW, Континент, Ideco, ИКС-сервер и TING.

Разработчики охотно интегрируют Suricata в межсетевые экраны, NGFW, системы обнаружения вторжений. В настоящее время в России, по данным Ideco, активны более 10 тыс. таких установок.

Уязвимости CVE-2024-23836, CVE-2024-23837 и CVE-2024-23839 оценены как критические. Эксплойт, по словам экспертов, можно провести с помощью специально созданной веб-страницы; успешная атака позволяет выполнить в системе любой код с правами IPS-модуля.

При наличии подобной уязвимости в пограничном файрволе злоумышленник сможет открыть бэкдор в локальную сеть. Поскольку такие устройства зачастую расшифровывают HTTPS-трафик, чтобы улучшить фильтрацию, эксплойт обеспечит доступ к конфиденциальной информации, в том числе паролям и платежным данным, а также возможность их подмены.

Сведений о наличии готовых эксплойтов на черном рынке пока нет, в самом Suricata опасные уязвимости уже устранены. Из российских вендоров затронутых СЗИ соответствующие заплатки выпустила лишь Ideco (в составе NGFW 16.3, сборка 26). В тех случаях, когда вместо Suricata используется самостоятельно развиваемый форк, внесение изменений может затянуться.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru