Корпоративный имейл сливает каждый 19-й сотрудник российских компаний

Корпоративный имейл сливает каждый 19-й сотрудник российских компаний

Корпоративный имейл сливает каждый 19-й сотрудник российских компаний

В 2023 году в публичный доступ попали 420 баз ПДн общим объемом более 981 млн строк, в январе 2024-го — 62 базы, суммарно более 525 млн записей, в феврале — 29 на 11 млн строк.

Статистику подобных инцидентов по всему миру представили специалисты BI.ZONE. Анализ содержимого утечек показал, что помимо прочих личных данных в них встречаются корпоративные имейл-адреса, а также пароли (в 13% случаев в 2023 году, в 6% — в прошлом месяце, 85% — в этом).

К сожалению, в некоторых российских компаниях плохо налажен контроль использования корпоративных имейл. Сотрудники регистрируются под такими адресами на сторонних сайтах и сервисах (в службах доставки, интернет-магазинах, соцсетях), те подвергаются взлому, в результате рабочие имейл могут оказаться в паблике.

Кроме утечек, угрозу в этом плане составляют вредоносные программы-стилеры. Авторы целевых атак обычно распространяют их через вложения в адресные письма; украденные зловредом имейл в дальнейшем могут использоваться для рассылки спама, в том числе вредоносного, либо проведения BEC-атак.

Согласно статистике ИБ-компании, корпоративный имейл утекает у каждого 19-го сотрудника российских организаций. В прошлом году эксперты помогли выявить 75 тыс. таких случаев и ограничить последствия.

«Опасное заблуждение — считать, что если в утечке не присутствует пароль, то она не представляет угрозы, — комментирует Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection. — Такие базы могут содержать паспортные данные, номера телефонов, адреса, коды домофонов и другую чувствительную информацию. Утечки хешированных паролей также опасны, потому что из них можно восстановить исходные пароли».

Снизить риски, связанные с утечками корпоративных учеток, помогут общеизвестные меры предосторожности: не дублировать ключи на доступ к ресурсам, время от времени обновлять их, использовать менеджеры паролей. Компаниям рекомендуется регулярно проверять сохранность корпоративных имейл по базам утечек с помощью решений по управлению киберрисками (digital risk protection).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru