Зарубежные компании вдвое увеличили наём российских ИТ-специалистов

Зарубежные компании вдвое увеличили наём российских ИТ-специалистов

Зарубежные компании вдвое увеличили наём российских ИТ-специалистов

По данным консорциума «Базис», в 2024 году зарубежные компании вдвое увеличили наём российских ИТ-специалистов. Причём активность проявляют не только работодатели из Азии, но и компании из Европы и США. В Минцифры при этом не видят в ситуации серьёзной угрозы для отрасли.

О росте интереса иностранных работодателей к российским ИТ-кадрам рассказал «Коммерсанту» генеральный директор консорциума «Базис» Арсений Брыкин. По его словам, речь идёт о «нескольких тысячах» принятых на работу специалистов.

«Теперь иностранные компании не только напрямую нанимают сотрудников в качестве фрилансеров. Часть найма осуществляется через договоры на оказание услуг: российские инженерные команды фактически решают задачи зарубежных вендоров, при этом не меняя своей юрисдикции», — пояснил Брыкин.

Директор по развитию ИИ и веб-технологий компании Artezio Сергей Матусевич оценил количество российских ИТ-специалистов, работающих на зарубежные компании, примерно в 5 тысяч человек. По его наблюдениям, наибольшую активность проявляют китайские Huawei, Alibaba и Tencent.

Помимо них, кадры из России также привлекают компании из ОАЭ и Индии. Среди преимуществ российских специалистов Матусевич выделил низкие зарплатные ожидания при высокой квалификации и фундаментальной подготовке.

Схожую оценку привёл директор по развитию HRM-платформы K-Team (входит в ГК «Корус Консалтинг») Антон Бобров. Среди наиболее активных европейских нанимателей он назвал SAP, Delivery Hero и Zalando. Американские компании, включая Amazon и OpenAI, также проявляют интерес — преимущественно через свои филиалы в странах постсоветского пространства и Сербии.

В Минцифры подчеркнули, что данная ситуация не является массовым явлением.

«Министерству известны отдельные случаи, однако в целом мы фиксируем устойчивый рост численности занятых в ИТ-отрасли. По итогам 2024 года количество сотрудников в этой сфере приблизилось к 1 миллиону человек», — сообщили в ведомстве.

Председатель Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич также не считает наём российских специалистов за рубежом серьёзной угрозой для внутреннего рынка. По его мнению, интерес со стороны китайских компаний связан с активным расширением их деятельности в России, а рост внешнего найма носит временный характер.

В то же время Сергей Матусевич обращает внимание на возможные риски:

«С российского рынка уходят квалифицированные кадры — в первую очередь это специалисты высокого уровня: архитекторы, руководители проектов, люди, определяющие вектор технологического развития компаний».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru