В 98% случаев вредоносы приходят по почте в виде вложений

В 98% случаев вредоносы приходят по почте в виде вложений

В 98% случаев вредоносы приходят по почте в виде вложений

Согласно статистике F.A.С.С.T., более 98% вредоносных программ, обнаруженных в письмах в 2023 году, распространялись в виде вложений. В половине случаев такие экзешники скрывались в архивных файлах.

Примечательно, что наибольшее количество вредоносных сообщений обычно рассылалось в начале недели. Пик приходился на вторник, со среды намечался спад, и к выходным имейл-активность злоумышленников стихала.

Эксперты также отметили высокое качество массово распространяемых писем-приманок, которым ранее могли похвастаться лишь APT-группы.

Размер вредоносных вложений составлял от 32 Кбайт до 2 Мбайт; более 36% файлов весили от 512 Кбайт до 1 Мбайт. В качестве аттачей злоумышленники предпочитали использовать архивы RAR (23,3%), ZIP (21,1%) или Z (7,7%) и обычно скрывали в них PE-экзешник.

Форматы офисных документов явно утратили свою популярность как средство маскировки: доля вложений в формате .xls сократилась с 15,8 до 4,4%, .doc — c 11,2 до 4,5%. Из вредоносов в письмах наиболее часто встречались шпион Agent Tesla (39,4%) и инфостилеры FormBook/Formgrabber (22,4%) и Loki PWS (7,4%).

 

«Тренд последнего года в фишинговых рассылках — это качественно составленные продуманные письма-приманки, которые еще пару лет назад могли себе позволить только отдельные профессиональные участники киберпреступного мира или продвинутые группировки, в том числе правительственные, в рамках проведения целевых атак, — комментирует Ярослав Каргалев, руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. — Сейчас всё чаще фишинговые письма качественно эксплуатируют новостную повестку и несут в себе многочисленные стилеры, иногда специально адаптированные под конкретные цели злоумышленников».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru