В 98% случаев вредоносы приходят по почте в виде вложений

В 98% случаев вредоносы приходят по почте в виде вложений

В 98% случаев вредоносы приходят по почте в виде вложений

Согласно статистике F.A.С.С.T., более 98% вредоносных программ, обнаруженных в письмах в 2023 году, распространялись в виде вложений. В половине случаев такие экзешники скрывались в архивных файлах.

Примечательно, что наибольшее количество вредоносных сообщений обычно рассылалось в начале недели. Пик приходился на вторник, со среды намечался спад, и к выходным имейл-активность злоумышленников стихала.

Эксперты также отметили высокое качество массово распространяемых писем-приманок, которым ранее могли похвастаться лишь APT-группы.

Размер вредоносных вложений составлял от 32 Кбайт до 2 Мбайт; более 36% файлов весили от 512 Кбайт до 1 Мбайт. В качестве аттачей злоумышленники предпочитали использовать архивы RAR (23,3%), ZIP (21,1%) или Z (7,7%) и обычно скрывали в них PE-экзешник.

Форматы офисных документов явно утратили свою популярность как средство маскировки: доля вложений в формате .xls сократилась с 15,8 до 4,4%, .doc — c 11,2 до 4,5%. Из вредоносов в письмах наиболее часто встречались шпион Agent Tesla (39,4%) и инфостилеры FormBook/Formgrabber (22,4%) и Loki PWS (7,4%).

 

«Тренд последнего года в фишинговых рассылках — это качественно составленные продуманные письма-приманки, которые еще пару лет назад могли себе позволить только отдельные профессиональные участники киберпреступного мира или продвинутые группировки, в том числе правительственные, в рамках проведения целевых атак, — комментирует Ярослав Каргалев, руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. — Сейчас всё чаще фишинговые письма качественно эксплуатируют новостную повестку и несут в себе многочисленные стилеры, иногда специально адаптированные под конкретные цели злоумышленников».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru