LokiBot начал использовать дыры в Microsoft Word, среди которых Follina

LokiBot начал использовать дыры в Microsoft Word, среди которых Follina

LokiBot начал использовать дыры в Microsoft Word, среди которых Follina

Вредоносные документы в формате Microsoft Word эксплуатируют известные уязвимости для распространения печально известной вредоносной программы LokiBot. На фишинговые атаки обратили внимание исследователи из Fortinet FortiGuard Labs.

В отчете специалисты напоминают, что LokiBot (он же Loki PWS) ворует информацию жертв с 2015 года.

«В основном операторы вредоноса атакуют системы Windows и пытаются собрать с целевых устройств как можно больше конфиденциальных данных», — пишет Fortinet FortiGuard Labs.

В мае 2023 года LokiBot начал использовать уязвимости CVE-2021-40444 и CVE-2022-30190 (Follina) для выполнения вредоносного кода на компьютерах жертв.

Word-файл, эксплуатирующий CVE-2021-40444, содержит внешнюю ссылку GoFile внутри XML, которая ведет на загрузку файла в формате HTML. Последний уже использует Follina для скачивания второго пейлоада, задача которого — расшифровывать и запустить в системе LokiBot.

Вредонос содержит модуль инжектора, способного детектировать отладчики и виртуальную среду.

 

Есть и еще один вектор, который исследователи отметили в недавних атаках. Все тоже начинается с документа Word, однако он содержит встроенный VBA-скрипт, выполняющий макрос с помощью функций «Auto_Open» и «Document_Open».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru