К 2025 году объем рынка PAM в России может превысить 2 млрд рублей

К 2025 году объем рынка PAM в России может превысить 2 млрд рублей

К 2025 году объем рынка PAM в России может превысить 2 млрд рублей

Согласно прогнозу ГК «Солар», объем PAM-сегмента российского рынка решений управления доступом будет ежегодно возрастать на 7% и к 2025 году составит более 2 млрд рублей.

Мощным стимулом для развития рынка PAM является постоянный спрос на привилегированные учетные записи в среде киберкриминала. Использование PAM-системы позволяет избежать кражи и компрометации учеток, открывающих доступ к целевой сети.

Так, по результатам тестирования на проникновение, полученным «Солар» в прошлом году, преодолеть внешний периметр удается в 65% случаев, внутренний (через аккаунт сотрудника) — в 100%.

Росту российского рынка PAM, по словам экспертов, способствуют также курс на импортозамещение и введенные в этой связи новые требования — в частности, обязательный для госструктур и КИИ переход на отечественные решения к 2025 году. Продукты для управления привилегированным доступом помогают также избежать возможных штрафов за утечки.

Помимо Solar SafeInspect на российском рынке присутствуют и другие альтернативы, способные заменить продукты иностранного производства. Ожидается, что в ближайшее время их разработчики будут расширять функциональные возможности по контролю удаленного и облачного доступа, внедрять ИИ-технологии, а агентские решения объединять с другими IdM/IAM, а также со средствами защиты конечных точек.

Потребители при этом, по мнению «Солара», будут отдавать предпочтение легко и быстро настраиваемым, эргономичным решениям, которые к тому же постоянно развиваются и получают сервисную поддержку.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru