Юридически грамотная группа Scaly Wolf атакует российскую промышленность

Юридически грамотная группа Scaly Wolf атакует российскую промышленность

Юридически грамотная группа Scaly Wolf атакует российскую промышленность

Киберпреступная группировка Scaly Wolf пытается добраться до корпоративных данных промышленных и логистических российских предприятий. Последняя зафиксированная подобная кибератака датируется январём 2024 года.

Кампании Scaly Wolf начинаются с фишинговых рассылок, которые маскируются под государственные органы. Например, злоумышленники пытались выдать свои письма за запросы и требования Роскомнадзора, Следственного комитета РФ и Военной прокуратуры РФ.

Тем не менее в некоторых случаях сообщения оформлялись как коммерческие предложения, судебные постановления и прочие предписания регуляторов.

Специалисты BI.ZONE отметили впечатляющую юридическую грамотность членов группировки Scaly Wolf. Именно она помогает злоумышленникам качественно готовить документы и составлять письма.

Хорошая маскировка повышает шанс на открытие жертвой зашифрованного архива. В этом случае на корпоративное устройство установится вредоносная программа White Snake.

На днях мы писали, что этот зловред проник с пакетами в репозиторий PyPI, оттуда попадая на Windows-компьютеры пользователей. А летом прошлого года White Snake рассылался российским компаниям от лица Роскомнадзора.

Пробравшись в систему, White Snake может собирать учётные данные (например, сохранённые в браузерах пароли), фиксировать нажатия клавиш и открывать операторам удалённый доступ к устройству.

White Snake работает в связке с телеграм-ботом, который помогает киберпреступникам получать уведомления о новых заражённых компьютерах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перехватывающие трафик VPN-аддоны для Chrome собрали 9 млн установок

Специалисты из LayerX Security обнаружили масштабную кампанию, в рамках которой злоумышленники распространяли «бесплатные VPN» и «блокировщики рекламы» в виде расширений для браузера. На деле эти плагины работали как полноценные шпионские инструменты: перехватывали трафик, перенаправляли пользователя через сторонние серверы, собирали данные о посещённых страницах и даже отключали защитные инструменты.

Кампания тянется уже больше шести лет, а количество установок превысило 9 млн.

Несмотря на неоднократные удаления, те же расширения постоянно возвращаются в Chrome Web Store под новыми именами и с чуть изменённым кодом.

Версии, удалённые в мае 2025 года, спустя два месяца снова появились в магазине — более чистые, скрытные и с расширенным набором шпионских функций. По состоянию на июль новая версия остаётся доступной в Chrome Web Store.

LayerX прямо пишет: то, что выглядело обычным «бесплатным VPN», на практике было полноценным инструментом для наблюдения за активностью пользователя в браузере.

Исследователи выделяют три ключевых аддона:

  • VPN Professional – Free Secure and Unlimited VPN Proxy;
  • VPN-free.pro – Free Unlimited VPN;
  • Free Unlimited VPN (версия 2025 года, всё ещё доступна).

 

Совокупно они собрали более 9 млн установок, а свежая версия 2025 года уже набрала свыше 31 тысяч активных пользователей. Оформление, описание и логотипы у всех почти одинаковые — всё сделано, чтобы выглядеть надёжно и профессионально.

В старых версиях вредоносных плагинов (2019-2024) обнаружили массу подозрительных функций: они подменяли методы JavaScript, подгружали конфигурации с нескольких серверов, устанавливали PAC-скрипты для полной маршрутизации трафика через серверы злоумышленников, перехватывали каждый запрос, скрывали собственные редиректы, удаляли себя по команде и удерживали сервис-воркеры активными, чтобы обойти ограничения Manifest V3.

 

Загруженная в июле 2025 года версия стала ещё аккуратнее и сложнее: задерживает активацию, загружает прокси-логику из внешних скриптов, выполняет код удалённо, отключает конкурирующие расширения, хеширует и отправляет посещённые URL и анализирует установленные плагины, чтобы проводить более точечные атаки.

Эксперты подытоживают: эти расширения давали злоумышленникам практически полный доступ к интернет-активности жертвы.

Кроме VPN-плагинов, в кампанию входят ещё шесть якобы «блокировщиков рекламы» и «загрузчиков музыки» — с таким же вредоносным кодом и похожей стилистикой. Всё выглядело достаточно профессионально, поэтому многие пользователи даже не подозревали, что весь их трафик фактически проходил через серверы злоумышленников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru