Троян White Snake рассылается российским компаниям от лица Роскомнадзора

Троян White Snake рассылается российским компаниям от лица Роскомнадзора

Троян White Snake рассылается российским компаниям от лица Роскомнадзора

В новой фишинговой кампании, нацеленной на российские организации, злоумышленники прикрываются именем Роскомнадзора. Цель атакующих — установить на устройства жертв вредоносную программу White Snake, ворующую пароли и другие данные.

О White Snake было известно ещё в начале года. Тогда специалисты Cyble, изучившие образец трояна, рассказывали о Windows- и Linux-версии вредоноса.

В этот раз, по словам экспертов управления киберразведки BI.ZONE, операторы «белой змеи» отправляют на корпоративные имейлы архив, в котором содержатся несколько файлов.

Один из документов маскируется под официальное уведомление от Роскомнадзора, пугающее получателя нарушением закона № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным давлением».

«В ходе выборочного мониторинга активности установлено посещение запрещённых ресурсов. Необходимо безотлагательно просмотреть приложенные материалы и дать пояснение в течение двух рабочих дней», — говорится в отправленном файле.

Само собой, сотрудник с большой долей вероятности испугается возможных последствий и быстро запустит троян White Snake (второй файл во вложении). Попав на устройство, вредонос будет передавать операторам пароли, файлы, фиксировать нажатия клавиш, записывать звук и видео.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru