Даркнет раздавал подарки к Рождеству: слито 50 млн краденых записей ПДн

Даркнет раздавал подарки к Рождеству: слито 50 млн краденых записей ПДн

Даркнет раздавал подарки к Рождеству: слито 50 млн краденых записей ПДн

В канун Рождества в даркнете провели благотворительную акцию: киберпреступники безвозмездно делились с коллегами базами ПДн, украденными у различных организаций. По данным Resecurity, таким образом было суммарно расшарено более 50 млн записей.

Результаты утечек, свежих и не очень, распространялись под тегом «Free Leaksmas» («бесплатный рождественский слив»). Подобное проявление неслыханной щедрости — настоящий подарок для угонщиков аккаунтов, BEC-мошенников, имперсонаторов, адептов банковского фрода.

Владельцам скомпрометированных ПДн такое событие грозит новыми атаками. По оценкам экспертов, потенциальный ущерб от бесплатной раздачи добычи взломщиков может измеряться миллионами долларов.

 

Больше трети опубликованных записей ПДн (свыше 22 млн) были украдены из сетей Movistar, ведущего телеком-провайдера Перу. В рамках Leaksmas слиты базы Национальной службы рыболовства и аквакультуры Чили, крупной кредитной организации Филиппин; германской и французской ИТ-компаний, мексиканского банка, вьетнамского магазина модной одежды, итальянского военторга, индийского магазина спортивного питания, американского кешбэк-сервиса Piggy (впоследствии куплен шведской финтех-компанией Klarna), узбекского интернет-магазина PC Market, российской сети ресторанов ProSushi.

 

К празднику в даркнете присоединились также киберхулиганы SiegedSec. По такому случаю они взломали базу данных правительства США, которая используется для рассылки оповещений о ЧС.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru