В России хотят ввести обязательное страхование от кибератак

В России хотят ввести обязательное страхование от кибератак

В России хотят ввести обязательное страхование от кибератак

В Правительстве РФ и ИТ-отрасли активно обсуждают инициативу Совфеда о введении обязательного страхования киберрисков. Рост числа атак на российские организации увеличил спрос на подобные услуги, однако базы для их унификации в стране пока нет.

Как выяснил «Ъ», на данный момент сенаторы получают обратную связь по вопросу создания механизма обязательного киберстрахования рисков и угроз (сокращенно — ОКРУГ) от профильных министерств, экспертного сообщества, формируя концепцию законопроекта. Внести его в Госдуму планируется после создания необходимой нормативной базы.

«Часть тезисов законопроекта будет зависеть от окончательной и одобренной Советом федерации редакции закона об оборотных штрафах, поскольку инициатива по созданию киберстрахования направлена как раз на борьбу с утечками персональной информации», — сообщил журналистам член комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.

Формирование правовых основ для создания ОКРУГа, по мнению сенатора, потребует изменений в налоговом законодательстве. Предстоит также создать институт оценки киберзащищенности, который позволит привлекать широкую экспертизу для определения критичности возможных потерь от кибератак.

Деятельность страховых компаний в России регулирует Банк России; там считают создание института страхования киберрисков одной из первостепенных задач по развитию информационной безопасности кредитно-финансовой сферы в ближайшие годы. Однако для установки единых требований к такой услуге нужен опыт, которого у страховщиков пока мало.

Эксперты в области кибербеза тоже видят ряд препятствий на пути к реализации инициативы. Так, замгендиректора ГК «Гарда» Рустэм Хайретдинов опасается, что внедрение массового киберстрахования без четких, понятных всем методик оценки ущерба и определения виновных станет просто очередным налогом, а также вызовет всплеск страхового мошенничества или заградительных ставок.

Ему вторит Михаил Адоньев, GR-директор ГК «Солар»:

«Рынок киберстрахования тесно связан с тем, как правильно оценивать риски от кибератак. Даже в развитых странах, где такие услуги существуют уже давно, страховые компании сталкиваются со сложностями по оценке ущерба. Важна детальная проработка формирования и регулирования страхования киберрисков, направленная в том числе на гармонизацию и унификацию подходов к оценке уровня защищенности, оценки ущерба, порядку и методике расследования инцидентов, расчету страховых премий и выплат и т. п.».

До прошлого года страхование киберрисков мало интересовало российский бизнес, однако, когда число атак резко возросло, как и случаев утечек, отношение к подобным услугам стало заметно меняться. Угроза остается ощутимой, и спрос в этой сфере растет.

В «АльфаСтраховании» оценили годовой объем премий по договорам страхования киберрисков в $6-7 млн — против $7,5 млрд во всем мире. По прогнозам специалистов, российский рынок киберстрахования может вырасти до 10 млрд рублей.

В прошлом году «РТК-Солар» провела опрос среди коммерческих и госорганизаций на тему киберстрахования и выяснила следующее:

  • услугой страхования киберрисков пользуются 6% участников опроса (в основном представители сферы финансов и ИТ, реже — нефтянка и госорганы);
  • 21% респондентов планируют подписаться на услугу в ближайшей перспективе (основания — повышение уровня защищенности, способ быстрее оправиться после киберинцидента, возврат инвестиций в ИБ);
  • для трети опрошенных основным барьером для приобретения услуги является ее дороговизна.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru