Киберпреступники стали использовать сложные вредоносы в два раза чаще

Киберпреступники стали использовать сложные вредоносы в два раза чаще

Кибератаки становятся более изощренными и опасными. Киберпреступники в два раза чаще используют данные киберразведки и сложные вредоносные программы, предупреждают специалисты Solar JSOC.

Исследователи оценили действия хакеров за первое полугодие 2023-го. Выяснилось, что доля критических инцидентов осталась на прежнем уровне, а вот сложность атак возросла.

Например, злоумышленники теперь предпочитают вредоносы, способные обходить антивирусную защиту и основные инструменты центров мониторинга и реагирования на инциденты в ИБ (SOC).

«Такая ситуация может говорить о том, что мы наблюдаем новый виток киберпротивостояния», — объясняют эксперты «РТК-Солар».

По данным исследователей, крупные компании и госсектор научились справляться с предыдущей волной массовых кибератак. Проблема в том, что их оппоненты тоже не стоят на месте: инструментарий киберпреступников расширился, а целевые нападения стали более изощренными.

Вредоносные программы в первом полугодии 2023-го стали самым популярным инструментом злоумышленников (53% от общего числа инцидентов). Уже во втором квартале шифровальщики отвоевали себе долю в 36%.

За первые шесть месяцев этого года удвоилось количество сложных атак. Выявить такие компрометации могли только специалисты с помощью процессов Threat Intelligence и Threat Hunting. Все дело в том, что атакующие начали чаще использовать сложные вредоносные программы.

Как отметили аналитики, доли сетевых атак и эксплуатаций уязвимостей также увечились (с 4% до 8% в первом случае и  с 6% до 11% — во втором).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru