Apple исправила патч для WebKit 0-day, сломавший рендеринг сайтов в Safari

Apple исправила патч для WebKit 0-day, сломавший рендеринг сайтов в Safari

Заплатка, выпущенная два дня назад для атакуемой уязвимости в iOS и macOS, оказалась дефектной: после ее установки некоторые сайты перестали открываться в браузере. Компания Apple отозвала патч, пофиксила и повторно выпустила апдейты.

Причиной, по которой сайты вроде WhatsApp и Zoom начали выдавать ошибку («браузер не поддерживается»), по всей видимости, стало изменение строки User-Agent: после обновления ОС версия Safari стала указываться как 16.5.2 (a), что неверно.

Кривой быстрый патч для RCE-уязвимости CVE-2023-37450 быстро откатили, а установившим его пользователям посоветовали удалить обновления iOS 16.5.1 (a), iPadOS 16.5.1 (a) и macOS 13.4.1 (a).

Вчера, 12 июля, Apple начала раздавать исправленные версии апдейтов — iOS 16.5.1 (c), iPadOS 16.5.1 (c) и macOS 13.4.1 (c). Соответствующие бюллетени обновлены припиской:

«Компании Apple известно о проблеме, из-за которой этот быстрый ответ на угрозы может помешать правильному отображению некоторых веб-сайтов. Быстрый ответ на угрозы (b) [литеру в итоге поменяли] будет доступен в ближайшее время для решения этой проблемы».

В тот же день разработчик открыл доступ к бета-версиям iOS 17 и macOS Sonoma. Теперь все могут ознакомиться с новым механизмом, позволяющим использовать встроенный менеджер паролей в сторонних браузерах (Google Chrome, Microsoft Edge и проч.).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru