В macOS Sonoma можно использовать родной менеджер паролей в Google Chrome

В macOS Sonoma можно использовать родной менеджер паролей в Google Chrome

В macOS Sonoma можно использовать родной менеджер паролей в Google Chrome

Вчера вечером Apple выкатила публичные бета-версии iOS 17 и macOS Sonoma. Наблюдательные пользователи подметили одну интересную функцию: теперь можно использовать встроенный менеджер паролей Apple не только в Safari, но и в сторонних браузерах (Google Chrome, Microsoft Edge и пр.).

В готовящейся к осеннему релизу версии macOS все учётные данные, которые вы ранее сохранили в связке ключей iCloud, можно будет использовать для автозаполнения паролей и одноразовых кодов в сторонних интернет-обозревателях.

Более того, сторонние браузеры тоже могут сохранять логины и пароли, добавляя их в связку. Как пишут пользователи в Twitter, для корректной работы функции нужно будет установить расширение «iCloud Passwords»:

 

Если вы поставили бета-версию, уже сейчас можно попробовать расширение для Google Chrome, доступное в официальном магазине. Аддон для Microsoft Edge можно найти по этой ссылке.

Напомним, в конце прошлого месяца в Windows 11 добавили встроенный менеджер ключей доступа (passkey).

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru