В macOS Sonoma можно использовать родной менеджер паролей в Google Chrome

В macOS Sonoma можно использовать родной менеджер паролей в Google Chrome

Вчера вечером Apple выкатила публичные бета-версии iOS 17 и macOS Sonoma. Наблюдательные пользователи подметили одну интересную функцию: теперь можно использовать встроенный менеджер паролей Apple не только в Safari, но и в сторонних браузерах (Google Chrome, Microsoft Edge и пр.).

В готовящейся к осеннему релизу версии macOS все учётные данные, которые вы ранее сохранили в связке ключей iCloud, можно будет использовать для автозаполнения паролей и одноразовых кодов в сторонних интернет-обозревателях.

Более того, сторонние браузеры тоже могут сохранять логины и пароли, добавляя их в связку. Как пишут пользователи в Twitter, для корректной работы функции нужно будет установить расширение «iCloud Passwords»:

 

Если вы поставили бета-версию, уже сейчас можно попробовать расширение для Google Chrome, доступное в официальном магазине. Аддон для Microsoft Edge можно найти по этой ссылке.

Напомним, в конце прошлого месяца в Windows 11 добавили встроенный менеджер ключей доступа (passkey).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Обязательная двухфакторная аутентификация (2FA) на Едином портале госуслуг РФ усложнила задачу взломщикам аккаунтов. Злоумышленники теперь от имени службы поддержки сообщают о проблемах, а потом через звонок выманивают одноразовые коды доступа.

Установка 2FA на вход в личный кабинет стала обязательной на «Госуслугах» с прошлого месяца. По данным Минцифры, до ввода этого требования дополнительную защиту включили 41 млн зарегистрированных пользователей.

Схема получения несанкционированного доступа к аккаунтам «Госуслуг», которую теперь практикуют злоумышленники, использует элементы социальной инженерии и выглядит следующим образом.

Потенциальная жертва получает по почте, СМС или в мессенджере поддельное уведомление о взломе аккаунта или его блокировке из-за подозрительной активности. В сообщении указан номер телефона, в которого должны позвонить из службы поддержки; пользователь также может сам позвонить на него для ускорения процесса.

В ходе телефонного разговора мошенники просят сообщить код 2FA, якобы для проверки доступа. Как вариант, они могут предоставить ссылку для загрузки программы, помогающей восстановить доступ (на самом деле — вредоноса, который ворует данные либо открывает удаленный доступ к устройству жертвы).

В базе ИБ-проекта «Мошеловка» уже числятся несколько сотен случаев получения поддельных сообщений в рамках данной мошеннической схемы. К счастью, пострадавших пока немного.

«Злоумышленник может получить доступ к аккаунту «Госуслуг» только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию, либо если его данные будут скомпрометированы, — пояснили в Минцифры в ответ на запрос «Известий» о комментарии. — Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru