Разработчиков софта обяжут обеспечить совместимость с двумя российскими ОС

Разработчиков софта обяжут обеспечить совместимость с двумя российскими ОС

Разработчиков софта обяжут обеспечить совместимость с двумя российскими ОС

К программным продуктам, претендующим на включение в реестр российского софта, будет предъявляться новое требование: совместимость как минимум с двумя отечественными ОС. Как выяснили «Ведомости», в Минцифры уже готовят соответствующее постановление.

По словам представителя Министерства, в настоящее время проект документа прорабатывается с отраслевыми ассоциациями. Потом его направят на согласование заинтересованным ведомствам.

Требование будет вводиться поэтапно для разных классов продуктов. Новый параметр станет обязательным и для софта, уже включенного в реестр. Для приведения его в соответствие разработчикам будет предоставлен переходный период; по оценкам экспертов, он займет 2-3 года.

Опрошенные специалисты также отметили, что сейчас около половины программ в реестре не соответствуют новым требованиям. Исключение составляют офисный софт, ИБ-продукты, СУБД, системы документооборота, ERP. А доработка САПР, например, займет как минимум два года: такие системы обычно заточены под Windows, и перенос графических средств на Linux потребует значительных усилий.

Сейчас в реестре российского софта, как пишут «Ведомости», числится более 90 ОС разного назначения. Наиболее популярны три наименования: Astra Linux, ОС «Альт» и «Ред ОС».

Так, с «Альтом» и Astra Linux совместимы основные продукты «СКБ Контур». Компания Content AI за последние два месяца подтвердила совместимость своего ContentReader PDF с «Ред ОС» и «Атлант» и сейчас завершает тестирование порта на Astra Linux.

По данным «Яндекс.Радара» на начало месяца, Windows пока лидирует среди десктопных ОС в России, притом с большим отрывом:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru