7 из 8 тревел-приложений могут передавать данные третьим лицам

7 из 8 тревел-приложений могут передавать данные третьим лицам

7 из 8 тревел-приложений могут передавать данные третьим лицам

Большинство тревел-приложений запрашивает у пользователей больше данных, чем требуется, выяснили в Роскачестве. Только три приложения используют трекеры для сохранности информации, а теория о том, что с VPN билеты дешевле, оказалась мифом.

Центр цифровой экспертизы Роскачества протестировал восемь популярных приложений для поиска и покупки авиабилетов, пишет ТАСС. Эксперты анализировали функциональность и безопасность OneTwoTrip, Aviasales, "Tуту.ру", Ozon, "Купибилет", City.Travel, Mego.travel и "Яндекс Путешествия". Тестирования проводились по 145 критериям для Android и 142 для iOS.

Среди прочего специалисты выясняли, используют ли приложения трекеры. Атрибуция трафика позволяет не только отслеживать действия пользователей для развития стратегии компании, но и обеспечивают сохранность их данных. С этой точки зрения трекер должен быть или платным от крупной аналитической компании, или от самого разработчика, объясняют специалисты.

По данным Роскачества, трекеры Google Analytics и Facebook Share (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) присутствуют только у приложений City.Travel, Ozon и "Яндекс Путешествия". Остальные приложения или не используют трекеры вообще, или используют их платную версию от сторонних разработчиков.

Запрашивают только необходимые разрешения и разъясняют пользователю, для чего это нужно, только три приложения - OneTwoTrip, "Купибилет" и Mego.travel. Приложение City.Travel запрашивает больше всего разрешений: просмотр данных, статус телефона, а также изменение и удаление на общем накопителе. 

Как показал анализ политик конфиденциальности, семь приложений из восьми могут передавать данные третьим лицам для осуществления своей деятельности.

Лидером по количеству критериев сортировки и фильтрации стало приложение Aviasales. Также у Aviasales, "Tуту.ру" и "Купибилет" реализована авторизация через аккаунты в социальных сетях. Авторизация по номеру телефона возможна в Ozon и "Яндекс Путешествия".

Последние два, а также Aviasales, по итогам исследования Роскачества, признаны лучшими приложениями.

Кроме того, эксперты проверили на прочность несколько мифов.

Специалисты выяснили, что покупка авиабилетов в приложениях на смартфонах с iOS действительно может быть дороже, чем на устройствах с Android. Причем разница может составлять от нескольких рублей до нескольких сотен.

Частично правдивы утверждения о том, что летать ночью дешевле, а повторный запрос увеличивает цену на авиабилет. В то же время суждение о том, что билеты с включенным VPN дешевле, не нашло подтверждений у практиков Роскачества.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru