Yandex Cloud открыла бесплатные ИБ-курсы

Yandex Cloud открыла бесплатные ИБ-курсы

Yandex Cloud открыла бесплатные ИБ-курсы

Yandex Cloud запустила программу обучения по информационной безопасности. Оно проходит бесплатно на Яндекс Практикум, оплатить придется только ресурсы облачной платформы для выполнения практики.

О серии циклов для ИТ-специалистов рассказали в пресс-службе Yandex Cloud. Сейчас на платформе доступно три курса: “Защита облачной инфраструктуры”, “DevSecOps в облачном CI/CD” и “Аутентификация и управление доступами”.

На курсе “Защита облачной инфраструктуры” изучают основные этапы обеспечения безопасности в облаке. В процессе обучения участники развернут инфраструктуру интернет-магазина. На реальном примере они научатся настраивать группы безопасности, узнают, как защитить свою инфраструктуру от DDoS-атак.

Курс “DevSecOps в облачном CI/CD” позволит практикующим DevOps‑инженерам научиться настраивать DevSecOps-пайплайны, контролирующие безопасность приложений на каждом этапе сборки, тестирования и развертывания. Также студенты научатся использовать облачные средства безопасности, например встроенный в Container Registry сканер уязвимостей. Еще один этап обучения — управление секретами с помощью сервиса Yandex Lockbox и ключами в KMS.

В рамках курса “Аутентификация и управление доступами” security-инженеры настроят систему единого входа SSO. Кроме этого, они научатся управлять ресурсами и настраивать права доступа в облачной инфраструктуре.

Пользователи могут выбрать один курс программы или пройти её полностью. Всё обучение доступно бесплатно на платформе Яндекс Практикум. Самостоятельно нужно оплатить только ресурсы облачной платформы для выполнения практических заданий.

“Мы в Yandex Cloud уделяем особое внимание тому, чтобы наши пользователи могли эффективно и безопасно выстроить работу на облачной платформе”, — приводит пресс-служба слова директора по информационной безопасности Yandex Cloud Евгения Сидорова.

Многие команды сталкиваются с публичными облаками впервые, и новые курсы позволят быстро освоить необходимые навыки для выстраивания защиты инфраструктуры и приложений в облачной среде, отмечает эксперт.

По словам Сидорова, на платформе вскоре появятся новые разделы, которые позволят охватить больше направлений информационной безопасности и объяснить их специфику для публичных облаков.

“Для усиления безопасности платформы мы постоянно разрабатываем собственные продукты и технологии”, — комментирует новость руководитель группы продуктовой архитектуры Security & Compliance в Yandex Cloud Алексей Миртов.

Однако важно, чтобы внутри организаций были экспертиза и понимание, как выстраивать безопасную работу с этой связкой сервисов, подчеркивает Миртов.

Образовательная программа Yandex Cloud поможет выстроить в компаниях сильную архитектуру облачной безопасности, уверен эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru