В Discord под видом ChatGPT и Chrome раздают нового Android-трояна

В Discord под видом ChatGPT и Chrome раздают нового Android-трояна

В Discord под видом ChatGPT и Chrome раздают нового Android-трояна

Эксперты Cyble обнаружили в дикой природе новую Android-угрозу — банковского трояна, находящегося на ранней стадии разработки. Вредонос с кодовым именем Chameleon маскируется под разные легитимные приложения, а для кражи данных использует в основном оверлеи и кейлоггинг.

Проведенный в Cyble анализ не выявил признаков родства новобранца с каким-либо известным троянским семейством. Вредонос с января активно раздается с взломанных сайтов, хостинга Bitbucket и через вложения в чатах Discord.

Чтобы скрыть свои намерения, Chameleon использует иконки популярных программ: ChatGPT, Google Chrome, Bitcoin-кошелька, клиента Налоговой службы Австралии, банковского приложения IKO, широко используемого в Польше.

 

Эксперты проанализировали новейший образец зловреда, замаскированный под Android-клиент австралийской криптобиржи CoinSpot (уровень детектирования 30/65 на 14 апреля). Его C2-сервер находится в США, а набор функций обеспечивает следующие возможности:

  • кейлоггинг;
  • оверлейные атаки;
  • сбор СМС;
  • кража куки;
  • кража ключа разблокировки экрана;
  • отключение Google Play Protect;
  • противодействие запуску в эмуляторе;
  • предотвращение деинсталляции;
  • самоудаление.

При запуске троян прежде всего проводит антиотладочные и антиэмуляционные проверки, а также ищет признаки рутинга. Обнаружив угрозу раскрытия, он завершает свой процесс.

Считав данные устройства, Chameleon, как и многие другие Android-банкеры, просит жертву активировать Accessibility Service. Получив доступ, он использует спецвозможности для автоматического получения разрешений, отключения защиты Google Play, блокировки деинсталляции и т. п.

Параллельно троян в фоновом режиме отправляет на C2 основную информацию о зараженном устройстве, такую как версия, модель, наличие статуса root, страна, местоположение. После этого зловред загружает в WebView легитимную страницу CoinSpot и скрытно ворует куки.

Мониторинг и захват клавиатурного ввода обеспечивают функции editLog() и writeLog(). Результаты сохраняются в базе данных, а затем отсылаются на командный сервер. Оверлеи для целевых банковских приложений загружаются с C2 и сохраняются локально. При совершении инъекции фишинговая страница открывается в WebView.

Доступ к Accessibility Service также позволяет Chameleon украсть ключ к устройству. Вначале зловред определяет тип замка — пароль, пин-код, свайп, а затем сохраняет введенные идентификаторы в своей базе данных.

Для кражи входящих СМС банкер регистрирует экземпляр класса BroadcastReceiver. Улов передается на C2, чтобы оператор смог получить одноразовые пароли для обхода двухфакторной аутентификации (2FA).

Для автоматической деинсталляции и предотвращения попыток удаления вредонос использует переменные предпочтения (общие для всех семплов), такие как is_chameleon, app_chameleon, app_chameleon_name. Это и подсказало аналитикам название для новой Android-угрозы.

Создатели Chameleon также предусмотрели возможность загрузки дополнительного пейлоада, с сохранением в виде jar-файла и последующим запуском на исполнение. Эта функциональность пока не используется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru