Nexus: преемник Android-трояна SOVA, нацеленный на 40 банковских приложений

Nexus: преемник Android-трояна SOVA, нацеленный на 40 банковских приложений

Nexus: преемник Android-трояна SOVA, нацеленный на 40 банковских приложений

Исследователи из Cyble обнаружили в даркнете рекламу нового банковского трояна для Android. Анализ образцов Nexus показал, что по коду он схож с SOVA v.5, а список приложений для кражи учетных данных содержит 40 позиций.

Эксперты полагают, что авторы SOVA попросту провели ребрендинг и обновили список атакуемых банков. Новобранец распространяется с помощью поддельных страниц YouTube Vanced, отдающих его под видом одноименного клиента. По состоянию на 12 марта вредоносный APK детектируют 26 из 64 антивирусов коллекции VirusTotal.

 

При первом запуске Nexus запрашивает доступ к Accessibility Service. Спецвозможности позволят банкеру расширить свой список разрешений, включить режим администратора, фиксировать ввод с клавиатуры.

Совокупно троян запрашивает 50 различных разрешений. Как минимум 14 из них используются для совершения следующих действий:

  • чтение, перехват и отправка СМС;
  • просмотр адресной книги, списка аккаунтов, текущих и недавно завершенных задач;
  • подмена хранимых контактных данных;
  • звонки без ведома пользователя;
  • чтение, запись и удаление файлов на внешней карте памяти;
  • отключение блокировки телефона и парольной защиты;
  • установка дополнительных приложений.

Командный сервер Nexus расположен в США; соответствующий IP-адрес выделен германскому хостинг-провайдеру Hetzner Online. Установив соединение, вредонос отсылает конфиденциальную информацию, в том числе журналы Accessibility и список установленных приложений.

Последний при получении сравнивается со списком целевых банковских программ на 40 позиций. При выявлении совпадений резидентному зловреду отдается команда enableinject с именем пакета, инициирующая загрузку HTML-кода. Фишинговая страница открывается в WebView при каждом запуске атакуемого приложения.

Новоявленный банкер умеет воровать 2FA-коды из Google Authenticator, сид-фразы для получения доступа к Trust и Exodus, а также информацию о балансе на этих кошельках. Кроме того, Nexus, как и SOVA v5, снабжен модулем для шифрования файлов на зараженном устройстве. Используемый алгоритм тот же — AES.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru