Система MLS утверждена в качестве стандарта сквозного шифрования

Система MLS утверждена в качестве стандарта сквозного шифрования

Система MLS утверждена в качестве стандарта сквозного шифрования

Рабочая группа по стандартизации / развитию интернет-технологий (IETF) санкционировала публикацию документа Messaging Layer Security (MLS) в последней редакции. Новый стандарт диктует использование сквозного шифрования для защиты обмена сообщениями и призван упростить реализацию таких механизмов в веб-приложениях.

Целью разработки являлась унификация процедуры согласования ключей, аутентификации и обеспечения конфиденциальности. Участники, по словам IETF, постарались учесть все прежние достижения в области защиты передачи данных.

Так, MLS-система, как и Double Ratchet (алгоритм управления ключами, используемый в iMessage, Viber, WhatsApp, Signal), может работать в асинхронном режиме, а также обеспечивает защиту пользовательских данных после компрометации криптоключа (Post-Compromise Security, PCS).

С TLS 1.3 новый стандарт роднит надежность аутентификации; параметры безопасности в обоих случаях были подтверждены формальным анализом. Создатели MLS также предусмотрели возможность масштабирования: коллективный обмен можно распространить на тысячи устройств без поражения в безопасности.

За основу спецификаций взяты созданные в IETF черновые варианты мессенджера с MLS-защитой и протокола согласования ключей по MLS. Последний призван решить следующие задачи:

  1. Конфиденциальность — сообщения могут читать только участники группы.
  2. Целостность и достоверность данных — каждое сообщение отправляется аутентифицированным пользователем и не может быть изменено в ходе пересылки.
  3. Аутентичность состава группы — каждый участник может проверить подлинность других собеседников.
  4. Работа в асинхронном режиме — согласование ключей не требует одномоментного присутствия сторон онлайн.
  5. Прямая секретность (Forward Secrecy) — компрометация одного из участников не раскроет сообщения, ранее отправленные в группу.
  6. PCS — компрометация одного из участников не позволит аутсайдеру получить доступ к дальнейшему обмену в группе.
  7. Масштабируемость — учет потребления ресурсов при изменении величины группы.

В настоящее время MLS используют Webex и RingCentral. Переход на MLS также запланирован для Wire, Wickr и Matrix.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru