Впервые за 14 лет протокол безопасности Wi-Fi модернизируют

Впервые за 14 лет протокол безопасности Wi-Fi модернизируют

Впервые за 14 лет протокол безопасности Wi-Fi модернизируют

Уже более десяти лет поддерживающие Wi-Fi устройства используют один и тот же протокол безопасности. В связи с этим альянс Wi-Fi Alliance, контролирующий внедрение стандарта Wi-Fi, начинает сертифицировать продукты, которые поддерживают WPA3. Напомним, что WPA3 является преемником WPA2, который использовался с 2004 года.

Новый протокол обеспечивает ряд дополнительных слоев защиты для устройств, подключенных к сети Wi-Fi. Основным нововведением такого плана выступает защита от перебора пароля, которую часто применяют злоумышленники.

Еще один шаг вперед — ограничение доступа киберпреступника к данным в случае, если он узнал пароль.

Полное внедрение WPA3 — многолетний процесс, так как пользователям придется покупать маршрутизаторы, поддерживающие WPA3. То же самое касается и гаджетов, их либо придется обновить, если производитель решит внедрить поддержку, либо купить новые.

Wi-Fi Alliance отмечает важное изменение в WPA3, получившее имя «forward secrecy» («прямая секретность»), которое подразумевает, что более старые данные не будут использоваться в ходе последующей атаки.

То есть если злоумышленники проникли в сеть, подобрав пароль, они не смогут считать старые данные, а лишь новую информацию, которая в данный момент циркулирует в этой сети.

Wi-Fi Alliance заявил, что внедрение WPA3 начнется в следующем году. А в будущем WPA3 планируется сделать обязательным для всех устройств, поддерживающих Wi-Fi.

В январе Wi-Fi Alliance опубликовал первые сведения о внедрении протокола WPA3.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru