46% веб-приложений в России содержат уязвимости, ведущие к утечкам

46% веб-приложений в России содержат уязвимости, ведущие к утечкам

46% веб-приложений в России содержат уязвимости, ведущие к утечкам

По данным ГК «Солар», 46% веб-приложений российских компаний содержат уязвимости, провоцирующие утечки. Более половины подобных программ плохо защищены и позволяют получить несанкционированный доступ к данным пользователей.

В финансовых веб-приложениях наиболее часто присутствуют уязвимости, возникшие из-за недостаточного контроля доступа (78% случаев).

Исследование также выявило ряд других серьезных проблем: XSS, неадекватное шифрование, небезопасная обработка / хранение конфиденциальной информации (номера кредитных карт, пароли, персональные данные).

Незакрытые уязвимости на ИТ-периметре, по словам аналитиков, — одна из основных причин успешных атак на российские организации. В прошлом году 40% таких инцидентов привели к утечке данных.

Напомним, с конца мая в России ужесточается ответственность за утечки персональных данных (за нарушение законодательства о защите ПДн). Размер штрафа для юрлиц будет зависеть от числа пострадавших субъектов и может достичь 15 млн руб., а в случае рецидива составит до 3% выручки.

Если при этом организация утаит инцидент от Роскомнадзора, ее могут оштрафовать на 3 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru