Из 100 веб-приложений российских банков 50 содержат уязвимости

Из 100 веб-приложений российских банков 50 содержат уязвимости

Из 100 веб-приложений российских банков 50 содержат уязвимости

ГК «Солар» оценила безопасность веб-приложений 100 российских банков и выявила, что более половины из них содержат уязвимости высокой или средней критичности. В каждом втором приложении обнаружена хотя бы одна серьезная проблема.

Анализ проводился с использованием динамических и статических инструментов тестирования, а также сторонних решений. В 20% случаев уровень защищенности оказался низким, в 39% – средним.

Одной из наиболее распространенных уязвимостей оказался недостаточный контроль доступа, выявленный в 78% приложений. Это может привести к тому, что как внутренние, так и внешние злоумышленники получат доступ к широкому спектру данных и смогут использовать их в своих целях.

Межсайтовый скриптинг (XSS) также остается значимой проблемой: в 75% случаев уязвимость позволяет внедрять вредоносный код через пользовательский ввод. Еще одна серьезная угроза связана с недостаточным шифрованием данных – 56% приложений хранят персональные сведения, пароли и номера платежных карт с использованием устаревших протоколов и слабых криптоалгоритмов, что упрощает их компрометацию.

Кроме того, 36% выявленных уязвимостей связаны с недостатками логирования и мониторинга, что затрудняет обнаружение и расследование инцидентов. В таких условиях банки могут не отслеживать несанкционированный доступ к своим ИТ-системам.

Проблема утечек данных в банковском секторе остается актуальной. По данным ГК «Солар», в 2024 году объем утекшей информации из финансовых организаций составил 410 миллионов строк, что вдвое превышает показатели 2023 года. Среди компрометированных данных – ФИО клиентов, контактные данные, кредитная история и другая чувствительная информация. Финансовый сектор оказался наиболее уязвимым по сравнению с другими отраслями, включая государственные структуры.

Как отметил руководитель направления развития бизнеса ПО Solar appScreener Владимир Высоцкий, в последние годы банки уделяют все больше внимания защите информации, что связано как с требованиями регуляторов, так и с развитием законодательства в области безопасной разработки. Внедрение решений для анализа кода на ранних этапах помогает снижать риски наиболее распространенных уязвимостей и повышать уровень защиты банковских веб-приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru