Данные утекали почти из каждой компании стран глобального Юга

Данные утекали почти из каждой компании стран глобального Юга

Данные утекали почти из каждой компании стран глобального Юга

Эксперты центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар» пришли к выводу, что утечки данных происходили практически у всех компаний стран СНГ и глобального Юга. Самая частая проблема, которая встречается в 98% организаций, — компрометация учетных данных сотрудников.

Отчет Solar JSOC  был составлен на основе анализа более 150 крупнейших организаций из госсектора и ключевых отраслей экономики стран СНГ (исключая Россию), а также Таиланда, Кубы, Ирана, Ирака, Эфиопии, Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ).

По оценкам Solar JSOC, хуже всего дела обстоят в госсекторе, транспорте и здравоохранении. Чуть лучше дела обстоят в силовых структурах и банковском секторе.

Одной из основных причин утечек корпоративных аккаунтов в странах СНГ и глобального Юга становится использование рабочих учетных данных (логина и пароля) при регистрации на сторонних сайтах и сервисах (например, бесплатной почты) с помощью корпоративного ящика. Среднее количество утекших записей на одну организацию составляет 4, а максимальное число — более 120 записей.

Проблема компрометации рабочих учеток актуальна и для России. По данным «Солара», в 2024 году 40% успешных атак начинались именно со взлома корпоративных аккаунтов. Это втрое больше, чем год назад.

Второй по значимости причиной инцидентов стали незакрытые уязвимости на ИТ-периметрах. Как показало исследование, в среднем на одну организацию приходится около 10 опубликованных веб-сервисов, которые содержат уязвимости выше 8,5 из 10 баллов по шкале CVSS score. В 75% организаций обнаружены незакрытые уязвимости, позволяющие злоумышленнику получить удаленный доступ в инфраструктуру через известные эксплойты.

Для России проблема уязвимостей также актуальна: доля подобных атак, в расследовании которых в 2024 году принимали участие эксперты «Солара», составляет 40% (против 61% в 2023 году). По мнению экспертов, это является свидетельством того, что под серьезным натиском атак российские организации стараются закрывать бреши на своих ИТ-периметрах.

«Проблема усугубляется тем, что в 80% исследованных организаций для удаленного доступа к корпоративным ресурсам (например, при работе из дома) не используется второй фактор аутентификации. То есть украденный пароль позволяет злоумышленнику беспрепятственно получить прямой доступ в инфраструктуру жертвы. В России аналогичные проблемы удаленного доступа имеют менее 20% ключевых организаций», — отметил директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC Владимир Дрюков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru