Мошенники играют на банковских санкциях

Мошенники играют на банковских санкциях

Мошенники играют на банковских санкциях

Аферисты стали использовать повестку ограничений для банков, попавших под санкции в феврале. Телефонные мошенники пугают клиентов “заморозкой” счетов и предлагают перевести деньги на “безопасный счет”.

В конце февраля Евросоюз ввел очередной пакет санкций в отношении России. Под них в том числе попали Тинькофф Банк, Альфа-банк и Росбанк. К тому же у Тинькофф вскоре заблокировали приложения в App Store, а Росбанк только накануне сообщил о мощной DDoS-атаке.

Финансовые организации заявляют о безопасности работы для клиентов, но худшие сценарии по сюжету санкций уже разошлись среди телефонных мошенников. Теперь аферисты звонят жертвам, говорят о возможной потере средств и переводят деньги на “безопасные” свои счета.

За первые весенние недели тревожные звонки от “сотрудников” подсанкционных банков поступали 30% россиян, пишут “Известия”. Цифра основана на соцопросе маркетплейса “Выберу.ру”.

Примерно 20% респондентов заявили, что сразу распознали в звонившем мошенника, 15% — усомнились в их словах, положили трубку и сами перезвонили в банк. Еще 9% россиян всё же поверили преступникам и перевели им свои накопления.

Возможность такого манипулирования связана с еще пандемийным переходом многих банков на дистанционный формат обслуживания, считают эксперты.

В основе большинства сценариев мошенничества лежит отсутствие безопасных каналов связи банка с клиентом, это и провоцирует рост хищения денег от имени псевдосотрудников банков, отмечает аудитор, кандидат экономических наук Ольга Разина.

Хайп на европейских санкциях и остальных ограничениях возможен только в случае, когда ситуации “своевременно не разъясняются всем клиентам и у банка не работает быстрая активная система оповещения, помогающая вкладчику сохранить доверие”, подтверждает управляющий партнер Адвокатского бюро города Москвы “Позен и Партнеры” Марина Позен.

Если все банки почаще будут напоминать свои контакты, единые номера сообщений, улучшать работу приложений, просить вкладчиков использовать не только номера телефонов, но и кодовые слова, телефонные мошенники будут бессильны, заключает она.

Добавим, из других свежих легенд от аферистов — подозрения в измене Родине из-за якобы переводов в поддержку украинской армии и предложения легкого заработка от крупных маркетплейсов Ozon и Wildberries.

Что касается фишинговых и скам-ресурсов, эксперты заметили тенденцию перехода мошенников из доменной зоны .ru в зону .com. “Переезд” фишеров связан с эффективной работой вендоров и властей в сфере кибербезопасности, а также с желанием мошенников адаптировать зараженный сайт под все языки и геолокации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru