Мошенники активно хантят жертв на Ozon и Wildberries

Мошенники активно хантят жертв на Ozon и Wildberries

Мошенники активно хантят жертв на Ozon и Wildberries

В феврале количество рассылок, рекламирующих легкий заработок, выросло в два раза. Пользователям обещают до 600 тыс. рублей. Соискателям предлагают заплатить за обучающий курс или прислать сканы документов, которые затем используются для оформления микрозаймов.

О резкой активизации мошенников, предлагающие трудоустройство на Ozon и Wildberries, пишут Известия. За февраль количество таких сообщений, рассылаемых через WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), Telegram и другие мессенджеры, выросло в два раза по сравнению с январем. Такие данные мониторинга представила компания R-Vision.

Схема не нова — еще летом 2022 года ее начали использовать, заманивая жертв легким заработком на AliExpress. Осенью «ассортимент» псевдотрудоустройства расширился за счет российских маркетплейсов Ozon и Wildberries.

Нынешняя активизация связана с особенностями рынка труда, считают эксперты.

Февраль и март — один из наиболее активных периодов поиска работы. С учетом этого количество мошенничеств, связанных с вакансиями, увеличивается, говорит руководитель продукта Endpoint компании R-Vision Петр Куценко.

Активному поиску новой работы люди зачастую уделяют длинные выходные. В этом году они пришлись на 23–26 февраля.

Соискателям предложения о «трудоустройстве» могут прийти с иностранных номеров, например, Нигерии и Малайзии. По легенде, маркетплейсы ищут сотни сотрудников «для выполнения задач в социальных сетях». Опыт при этом не важен, основное требование — возраст от 23 до 60 лет, заработок — до 600 тыс. рублей в месяц.

«За последнее время число попыток мошенников использовать онлайн-платформы в своих корыстных целях действительно выросло», — подтверждают в пресс-службе Ozon.

Схема с использованием сообщений о найме сотрудников на удаленную работу подразумевает стандартные уловки для увода пользователей на фишинговые ресурсы.

По словам представителей маркетплейса, понять, мошенническое предложение или нет, достаточно просто.

При официальном приеме на работу в Ozon соискателей не просят переходить по каким-либо ссылкам в социальных сетях, присылать данные банковских карт, оплачивать какие-либо товары, регистрироваться на любых ресурсах или скачивать дополнительные приложения, рассказали в пресс-службе. Для знакомства с актуальными вакансиями там порекомендовали использовать официальные ресурсы компании.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru