Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники разводят россиян под прикрытием бренда AliExpress. Схема незамысловата: потенциальной жертве предлагают работу — раскручивать товары на AliExpress, но сначала нужно внести деньги и совершить фейковую покупку товара.

Клюнувшему на уловку пользователю предлагают положить определённую сумму в личном кабинете на стороннем сайте, параллельно необходимо купить товар, чтобы «поднять к нему интерес». Потраченную сумму потом обещают вернуть с бонусами, а внесённые на счёт деньги и стоимость фейковых покупок — увеличить.

Как рассказали источники «Известиям», в конечном счёте так называемые работодатели пропадают вместе с деньгами доверчивого гражданина. Зачастую такие схемы умеют неплохой шанс на успех из-за ситуации на рынке труда и привлекательности удалённой работы.

Предложения работы на AliExpress мошенники рассылают пользователям в мессенджерах, обещая заработок от 5 до 30 тысяч рублей в день. Для трудоустройства нужно создать личный кабинет на стороннем сайте, который по факту оказывается фишинговым. Для убедительности злоумышленники размешают на таком сайте логотип AliExpress.

После того как пользователь заведёт аккаунт, ему нужно положить 500 рублей на счёт. На эти деньги он потом купит ряд товаров якобы для раскрутки продавцов. Деньги обещают вернуть и даже добавить к ним 4% комиссии от стоимости покупки. Чтобы избавить жертву от подозрений, мошенники в первый раз действительно возвращают средства.

Во второй раз сумма увеличивается до двух тысяч рублей, причём стоимость товаров уже превышает её (как правило, на 6 тыс. рублей). Пользователю предлагают увеличить баланс и не переживать, ведь деньги всё равно вернуться. Именно в этот момент мошенники исчезают вместе со средствами доверчивого гражданина.

По статистике одного из источников «Известий», на удочку попадаются 5-7% пользователей, получивших предложение о работе. Сам AliExpress уже в курсе подобных схем; в компании подчеркнули, что не имеют к этому отношения и уже обратились в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru