Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники разводят россиян под прикрытием бренда AliExpress. Схема незамысловата: потенциальной жертве предлагают работу — раскручивать товары на AliExpress, но сначала нужно внести деньги и совершить фейковую покупку товара.

Клюнувшему на уловку пользователю предлагают положить определённую сумму в личном кабинете на стороннем сайте, параллельно необходимо купить товар, чтобы «поднять к нему интерес». Потраченную сумму потом обещают вернуть с бонусами, а внесённые на счёт деньги и стоимость фейковых покупок — увеличить.

Как рассказали источники «Известиям», в конечном счёте так называемые работодатели пропадают вместе с деньгами доверчивого гражданина. Зачастую такие схемы умеют неплохой шанс на успех из-за ситуации на рынке труда и привлекательности удалённой работы.

Предложения работы на AliExpress мошенники рассылают пользователям в мессенджерах, обещая заработок от 5 до 30 тысяч рублей в день. Для трудоустройства нужно создать личный кабинет на стороннем сайте, который по факту оказывается фишинговым. Для убедительности злоумышленники размешают на таком сайте логотип AliExpress.

После того как пользователь заведёт аккаунт, ему нужно положить 500 рублей на счёт. На эти деньги он потом купит ряд товаров якобы для раскрутки продавцов. Деньги обещают вернуть и даже добавить к ним 4% комиссии от стоимости покупки. Чтобы избавить жертву от подозрений, мошенники в первый раз действительно возвращают средства.

Во второй раз сумма увеличивается до двух тысяч рублей, причём стоимость товаров уже превышает её (как правило, на 6 тыс. рублей). Пользователю предлагают увеличить баланс и не переживать, ведь деньги всё равно вернуться. Именно в этот момент мошенники исчезают вместе со средствами доверчивого гражданина.

По статистике одного из источников «Известий», на удочку попадаются 5-7% пользователей, получивших предложение о работе. Сам AliExpress уже в курсе подобных схем; в компании подчеркнули, что не имеют к этому отношения и уже обратились в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru