Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники разводят россиян под прикрытием бренда AliExpress. Схема незамысловата: потенциальной жертве предлагают работу — раскручивать товары на AliExpress, но сначала нужно внести деньги и совершить фейковую покупку товара.

Клюнувшему на уловку пользователю предлагают положить определённую сумму в личном кабинете на стороннем сайте, параллельно необходимо купить товар, чтобы «поднять к нему интерес». Потраченную сумму потом обещают вернуть с бонусами, а внесённые на счёт деньги и стоимость фейковых покупок — увеличить.

Как рассказали источники «Известиям», в конечном счёте так называемые работодатели пропадают вместе с деньгами доверчивого гражданина. Зачастую такие схемы умеют неплохой шанс на успех из-за ситуации на рынке труда и привлекательности удалённой работы.

Предложения работы на AliExpress мошенники рассылают пользователям в мессенджерах, обещая заработок от 5 до 30 тысяч рублей в день. Для трудоустройства нужно создать личный кабинет на стороннем сайте, который по факту оказывается фишинговым. Для убедительности злоумышленники размешают на таком сайте логотип AliExpress.

После того как пользователь заведёт аккаунт, ему нужно положить 500 рублей на счёт. На эти деньги он потом купит ряд товаров якобы для раскрутки продавцов. Деньги обещают вернуть и даже добавить к ним 4% комиссии от стоимости покупки. Чтобы избавить жертву от подозрений, мошенники в первый раз действительно возвращают средства.

Во второй раз сумма увеличивается до двух тысяч рублей, причём стоимость товаров уже превышает её (как правило, на 6 тыс. рублей). Пользователю предлагают увеличить баланс и не переживать, ведь деньги всё равно вернуться. Именно в этот момент мошенники исчезают вместе со средствами доверчивого гражданина.

По статистике одного из источников «Известий», на удочку попадаются 5-7% пользователей, получивших предложение о работе. Сам AliExpress уже в курсе подобных схем; в компании подчеркнули, что не имеют к этому отношения и уже обратились в правоохранительные органы.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru