Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники разводят россиян под прикрытием бренда AliExpress. Схема незамысловата: потенциальной жертве предлагают работу — раскручивать товары на AliExpress, но сначала нужно внести деньги и совершить фейковую покупку товара.

Клюнувшему на уловку пользователю предлагают положить определённую сумму в личном кабинете на стороннем сайте, параллельно необходимо купить товар, чтобы «поднять к нему интерес». Потраченную сумму потом обещают вернуть с бонусами, а внесённые на счёт деньги и стоимость фейковых покупок — увеличить.

Как рассказали источники «Известиям», в конечном счёте так называемые работодатели пропадают вместе с деньгами доверчивого гражданина. Зачастую такие схемы умеют неплохой шанс на успех из-за ситуации на рынке труда и привлекательности удалённой работы.

Предложения работы на AliExpress мошенники рассылают пользователям в мессенджерах, обещая заработок от 5 до 30 тысяч рублей в день. Для трудоустройства нужно создать личный кабинет на стороннем сайте, который по факту оказывается фишинговым. Для убедительности злоумышленники размешают на таком сайте логотип AliExpress.

После того как пользователь заведёт аккаунт, ему нужно положить 500 рублей на счёт. На эти деньги он потом купит ряд товаров якобы для раскрутки продавцов. Деньги обещают вернуть и даже добавить к ним 4% комиссии от стоимости покупки. Чтобы избавить жертву от подозрений, мошенники в первый раз действительно возвращают средства.

Во второй раз сумма увеличивается до двух тысяч рублей, причём стоимость товаров уже превышает её (как правило, на 6 тыс. рублей). Пользователю предлагают увеличить баланс и не переживать, ведь деньги всё равно вернуться. Именно в этот момент мошенники исчезают вместе со средствами доверчивого гражданина.

По статистике одного из источников «Известий», на удочку попадаются 5-7% пользователей, получивших предложение о работе. Сам AliExpress уже в курсе подобных схем; в компании подчеркнули, что не имеют к этому отношения и уже обратились в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru