Фишеры переехали в зону .com

Фишеры переехали в зону .com

Российские пользователи стали меньше переходить на фишинговые и скам-страницы в доменной зоне .ru. Речь о падении на 30 процентных пункта по сравнению с 2021 годом. При этом растет “зараженность” зоны .com.

Доля попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы из всего мирового пирога фишинга и скама снизилась в 2022 году на 26 процентных пункта в сравнении с 2021 годом. Цифры приводит “Лаборатория Касперского”. При этом на такую же величину подрос показатель в отношении ресурсов в доменной зоне .com.

Эксперты связывают отзеркаливание предложений с двумя факторами:

  • доказала свою эффективность кооперация в области кибербезопасности, обмен экспертизой и слаженные действия вендоров и регуляторов в России.

В результате фишинговые сайты в доменной зоне .ru стало сложнее создавать, а их жизненный цикл сильно сократился;

  • фишеры адаптируют свои тактики и пытаются охватить как можно больше потенциальных жертв. Для этого они используют самые популярные доменные зоны и выставляют фильтр по геолокации.

Одну и ту же фишинговую или скам-страницу на разных языках видят пользователи в России и других странах. Для этого злоумышленники используют автоматический перевод.

Тенденция к переключению на новые доменные зоны продолжается и в 2023 году, предупреждают в “Лаборатории Касперского”.

Уже в феврале на попытки перехода российских пользователей к фишинговым страницам в доменной зоне .com пришлось почти 50% от всех других случаев. На втором месте фишинг-рейтинга — зона .ru (12%), на третьем — .ws (6%). Оставшаяся доля распределяется между такими доменами, как .top, .site, .io, .xyz, .net, .pro.

“Фишинговые и скам-атаки состоят, по сути, из двух элементов — технических и психологических”, — объясняет контент-аналитик “Лаборатории Касперского” Ольга Свистунова.

К первым можно отнести, например, зашумление страниц, использование фиш-китов для автоматизации процесса создания страниц. Ко вторым — убедительные легенды, „игру“ на новостной повестке. Среди актуальных крючков остаётся тема лёгкого заработка, в том числе на инвестициях.

Добавим, Group-IB, в свою очередь, отметила в мартовском отчете двукратный рост активности фишеров в рунете. Специалисты СERT-GIB в 2022 году заблокировали почти 60 тыс. фишинговых сайтов, из них на российский сегмент интернета пришлось 7 тыс. ресурсов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Fan ID могут упростить к майским

Владимир Путин поручил принять меры по упрощению Fan ID. Новые правила посещения футбольных матчей, требующих оформление карты на Госуслугах, привели к пустым стадионам. Упростить систему идентификации футбольных болельщиков нужно к 1 мая.

Послабления в оформлении Fan ID коснуться прежде всего граждан с инвалидностью, пенсионеров и детей. Поручение президента опубликовано на сайте kremlin.ru:

“Правительству Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией “Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов” принять меры по упрощению использования гражданами, прежде всего инвалидами, пенсионерами и детьми, систем идентификации футбольных болельщиков”.

Напомним, по новым правилам, Fan ID нужен для прохода на все матчи Премьер-Лиги. Мобильное приложение, где можно оформить “Карту болельщика”, заработало в начале февраля. Удостоверение на взрослого оформляется онлайн. Ребенку тоже требуется карта. Для этого в приложении нужно добавить детские персональные данные (свидетельство о рождении и фото ребенка) и подтвердить сведения в МФЦ.

Новые требования похода на матч вызвали недовольство болельщиков и привели к пустующим креслам стадионов, хотя Минцифры и отчитывалось о 450 тыс. человек, оформивших к весне Fan ID.

Депутаты Госдумы от КПРФ озвучивали планы внести законопроект об отмене “паспорта болельщика”. Критиковал ужесточение и сложность оформления карты и главный тренер сборной России по футболу Валерий Карпин.

Один из аргументов противников Fan ID — сбор и использование персональных данных не только в рамках системы “Болельщик”, в том числе и силовыми структурами.

Ответственными за упрощения Fan ID назначены премьер-министр Михаил Мишустин и руководитель “Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов” Светлана Чупшева. Подробностей того, как именно может измениться система, пока нет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru