Телефонные мошенники берут жертву на измену Родине

Телефонные мошенники берут жертву на измену Родине

Телефонные мошенники берут жертву на измену Родине

Финансовая поддержка ВСУ и 20 лет тюрьмы — новый сценарий, которым начали пугать телефонные мошенники. О схеме предупреждают в Сбере. По легенде, деньги со счетов клиента переводил бывший сотрудник банка, которого еще можно вычислить, взяв “контрольный кредит”.

Мошенники звонят клиенту под видом полиции или ФСБ и сообщают, что сотрудник банка, в котором счет у клиента, украл его персональные данные и теперь переводит деньги в пользу армии Украины.

Поскольку ответственность за всё лежит на владельце карты, клиента могут обвинить в государственной измене и посадить на 20 лет, пугают аферисты.

После этого мошенники подключают “службу безопасности банка” и вынуждают напуганного клиента переводить деньги на их счета. В некоторых случаях жертва даже берет кредит. Такой шаг аферисты объясняют возможностью вычислить “сотрудника” банка, который якобы украл персональные данные клиента.

“Сбербанк в последнее время фиксирует рост мошеннических звонков, в которых злоумышленники используют в отношении жертвы схему обмана с выдуманными госизменой и финансированием ВСУ”, — говорит заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, подчеркнул топ-менеджер. Он рекомендует не верить подобным обвинениям и сразу отключаться от звонка.

“Чтобы обезопасить себя, дополнительно подключите уведомления о банковских операциях и следите за их историей — так вы сможете быть уверенными в том, что полностью контролируете ваш счет”, — дополняет пресс-служба Сбера. Банк никогда не просит клиента продиктовать полный номер карты, код из СМС или CVV.

Злоумышленники очень быстро сориентировались и придумали абсолютно простую и незамысловатую схему обмана, связанную с актуальностью информационной повестки в России, комментирует новость для Anti-Malware.ru эксперт компании “Газинформсервис” Григорий Ковшов.

“Абсолютно точно, эта схема будет работать только первое время, пока до клиентов банков не дойдет информация о новой мошеннической активности”, — считает Ковшов.

По последним данным, “сотрудник полиции” — по-прежнему, самая популярная ролевая модель телефонного мошенника. Представителями силовых структур называются в половине случаев всех афер.

Добавим, в середине января Роскомнадзор запустил единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) “Антифрод” для борьбы с телефонными мошенниками. К системе сразу подключилась “большая тройка”.

Tele2 и “Ростелеком” должны присоединиться в первом квартале. Сам мониторинг вызовов большей части операторов начнется к концу 2023 года. Малым компаниям без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу. За нарушение требования предусмотрен штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла САКУРА 2.37: интеграция с OpenVPN, подключение к серверу по HTTPS

Компания «ИТ-Экспертиза» представила новую версию программного комплекса САКУРА — релиз 2.37. В обновлении есть улучшения в части безопасности, работы агентов, интеграции с инфраструктурой и оптимизации производительности, а также исправления ошибок.

Главные изменения версии 2.37:

Безопасность

Появилась возможность подключать агент САКУРА к серверу по HTTPS. Это повышает защищённость передачи метрик и управляющих команд.

Интеграция с OpenVPN

Обновили механизм учёта сеансов: теперь поддерживается двухфакторная аутентификация и информация о местоположении. В связке OpenVPN + САКУРА + САКУРА 2ФА корректно отображаются данные о локации пользователя в карточке рабочего места и в отчёте «Карта местоположения».

Изменения в работе агента:

  • Добавили возможность централизованно отключать сбор метрик с отдельных агентов — это помогает снижать нагрузку в пиковые периоды.
  • В логировании появились новые уровни — «Отладка» и «Все события», благодаря чему администраторы могут гибко выбирать степень детализации журналов.

Мобильные приложения и 2ФА

В Android-приложении реализовано скрытие пуш-уведомления после подтверждения входа кнопкой «Да, это я».

Оптимизация системы:

  • Ускорена синхронизация САКУРА с Active Directory за счёт сокращения количества запрашиваемых LDAP-атрибутов.
  • Снижена нагрузка на память при выгрузке отчётов — большие отчёты формируются быстрее и меньше нагружают сервер.
  • Оптимизировано массовое обновление агентов: процесс стал быстрее и устойчивее, добавлена возможность продолжить обновление после разрыва соединения.

Исправления ошибок:

  • Настройки frontend теперь может менять только авторизованный пользователь с нужными правами.
  • Исправлена ошибка проверки домена при входе через учётную запись AD.
  • Исправлено отображение адреса сервера в информации о рабочем месте.
  • Исправлено поведение, при котором иногда не сохранялись введённые настройки сервера.
  • Корректно работает фильтр «Метка РМ» в отчёте «Работа пользователей по дням».
  • Исправлена отображаемая дата установки обновлений ОС для Astra Linux.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru