Телефонные мошенники берут жертву на измену Родине

Телефонные мошенники берут жертву на измену Родине

Телефонные мошенники берут жертву на измену Родине

Финансовая поддержка ВСУ и 20 лет тюрьмы — новый сценарий, которым начали пугать телефонные мошенники. О схеме предупреждают в Сбере. По легенде, деньги со счетов клиента переводил бывший сотрудник банка, которого еще можно вычислить, взяв “контрольный кредит”.

Мошенники звонят клиенту под видом полиции или ФСБ и сообщают, что сотрудник банка, в котором счет у клиента, украл его персональные данные и теперь переводит деньги в пользу армии Украины.

Поскольку ответственность за всё лежит на владельце карты, клиента могут обвинить в государственной измене и посадить на 20 лет, пугают аферисты.

После этого мошенники подключают “службу безопасности банка” и вынуждают напуганного клиента переводить деньги на их счета. В некоторых случаях жертва даже берет кредит. Такой шаг аферисты объясняют возможностью вычислить “сотрудника” банка, который якобы украл персональные данные клиента.

“Сбербанк в последнее время фиксирует рост мошеннических звонков, в которых злоумышленники используют в отношении жертвы схему обмана с выдуманными госизменой и финансированием ВСУ”, — говорит заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, подчеркнул топ-менеджер. Он рекомендует не верить подобным обвинениям и сразу отключаться от звонка.

“Чтобы обезопасить себя, дополнительно подключите уведомления о банковских операциях и следите за их историей — так вы сможете быть уверенными в том, что полностью контролируете ваш счет”, — дополняет пресс-служба Сбера. Банк никогда не просит клиента продиктовать полный номер карты, код из СМС или CVV.

Злоумышленники очень быстро сориентировались и придумали абсолютно простую и незамысловатую схему обмана, связанную с актуальностью информационной повестки в России, комментирует новость для Anti-Malware.ru эксперт компании “Газинформсервис” Григорий Ковшов.

“Абсолютно точно, эта схема будет работать только первое время, пока до клиентов банков не дойдет информация о новой мошеннической активности”, — считает Ковшов.

По последним данным, “сотрудник полиции” — по-прежнему, самая популярная ролевая модель телефонного мошенника. Представителями силовых структур называются в половине случаев всех афер.

Добавим, в середине января Роскомнадзор запустил единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) “Антифрод” для борьбы с телефонными мошенниками. К системе сразу подключилась “большая тройка”.

Tele2 и “Ростелеком” должны присоединиться в первом квартале. Сам мониторинг вызовов большей части операторов начнется к концу 2023 года. Малым компаниям без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу. За нарушение требования предусмотрен штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru