Популярная RPG-игра для Android сливала данные пользователей

Популярная RPG-игра для Android сливала данные пользователей

Популярная RPG-игра для Android сливала данные пользователей

Популярная RPG-игрушка Tap Busters: Bounty Hunters для Android стала очередным примером того, как не стоит обращаться с базами данных. БД, оставленная разработчиками открытой, на протяжении как минимум пяти месяцев сливала данные игроков.

Более того, девелоперы умудрились жёстко задать конфиденциальную информацию в коде игры на стороне клиента. Такой подход дополнительно увеличивает риск утечки сведений владельцев мобильных устройств.

RPG-проект Tap Busters: Bounty Hunters довольно популярен: в магазине Google Play Store у него более миллиона загрузок и оценка в 4,5 звезды (рейтинг сложился более чем из 45 тыс. отзывов). В игре пользователи отыгрывают роль охотников за головами и пытаются стать хозяевами галактики.

Проблема Tap Busters: Bounty Hunters крылась в незащищённой базе Firebase (по аналогии с другим Android-приложением — Web Explorer – Fast Internet). В БД весом 349 МБ хранились идентификаторы пользователей, юзернеймы, временные метки и личные сообщения.

Исследователи из Cybernews приводят жёстко заданные в коде ключи:

  • fir ebase_database_url
  • gcm_defaultSenderId
  • default_web_client_id,
  • google_api_key, google_app_id
  • google_crash_reporting_api_key
  • google_storage_bucket

Другими словами, злоумышленники при желании могли получить доступ к конфиденциальным данным с помощью обратного инжиниринга клиентской части Android-игры.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru