Популярная RPG-игра для Android сливала данные пользователей

Популярная RPG-игра для Android сливала данные пользователей

Популярная RPG-игра для Android сливала данные пользователей

Популярная RPG-игрушка Tap Busters: Bounty Hunters для Android стала очередным примером того, как не стоит обращаться с базами данных. БД, оставленная разработчиками открытой, на протяжении как минимум пяти месяцев сливала данные игроков.

Более того, девелоперы умудрились жёстко задать конфиденциальную информацию в коде игры на стороне клиента. Такой подход дополнительно увеличивает риск утечки сведений владельцев мобильных устройств.

RPG-проект Tap Busters: Bounty Hunters довольно популярен: в магазине Google Play Store у него более миллиона загрузок и оценка в 4,5 звезды (рейтинг сложился более чем из 45 тыс. отзывов). В игре пользователи отыгрывают роль охотников за головами и пытаются стать хозяевами галактики.

Проблема Tap Busters: Bounty Hunters крылась в незащищённой базе Firebase (по аналогии с другим Android-приложением — Web Explorer – Fast Internet). В БД весом 349 МБ хранились идентификаторы пользователей, юзернеймы, временные метки и личные сообщения.

Исследователи из Cybernews приводят жёстко заданные в коде ключи:

  • fir ebase_database_url
  • gcm_defaultSenderId
  • default_web_client_id,
  • google_api_key, google_app_id
  • google_crash_reporting_api_key
  • google_storage_bucket

Другими словами, злоумышленники при желании могли получить доступ к конфиденциальным данным с помощью обратного инжиниринга клиентской части Android-игры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru