Новый шифровальщик Nevada использует баг для атак на VMware ESXi

Новый шифровальщик Nevada использует баг для атак на VMware ESXi

Новый шифровальщик Nevada использует баг для атак на VMware ESXi

Злоумышленники атакуют программные продукты для виртуализации VMware ESXi. Цель кампании — развернуть программу-вымогатель в скомпрометированных системах с помощью эксплойта для уязвимости CVE-2021-21974.

«Судя по всему, в ходе кибератак злоумышленники задействуют эксплойт для CVE-2021-21974. Соответствующий патч доступен с 23 февраля 2021 года», — объясняют представители французской компьютерной группы реагирования на чрезвычайные ситуации (CERT).

В уведомлении VMware отмечается, что упомянутая уязвимость представляет собой возможность переполнения буфера. Проблема затрагивает протокол обнаружения сервисов (Service Location Protocol, SLP, srvloc).

«Киберпреступник, находящийся в том же сегменте сети, что и ESXi, а также имеющий доступ к порту 427, может воспользоваться возможностью переполнения буфера в службе OpenSLP. В результате ему удастся выполнить код удалённо», — пишет VMware.

Специалисты считают, что в кампании используется новый Rust-шифровальщик, известный под именем Nevada. Этот вредонос активен с декабря 2022 года. Интересно, что на Rust в последнее время перешли и такие вымогатели, как BlackCat, Hive, Luna, Nokoyawa, RansomExx и Agenda.

Кроме того, есть информация, что операторы Nevada покупают доступ ко взломанным сетям и располагают отдельной командой для постэксплуатационной активности. Записка с требованиями выглядит так:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru