Операторы BlackCat подняли сайт, где жертвы могут найти слитые данные

Операторы BlackCat подняли сайт, где жертвы могут найти слитые данные

Операторы BlackCat подняли сайт, где жертвы могут найти слитые данные

Группировка кибервымогателей ALPHV (также известна под именем BlackCat), придумала интересный подход: злоумышленники создали специальный веб-сайт для сотрудников своих жертв, чтобы те могли проверить, были ли украдены их личные данные.

Сейчас уже никого не удивишь схемой «двойного вымогательства», в рамках которой операторы вредоносной программы не только шифруют файлы организаций, но и вытаскивают всю внутреннюю информацию перед этим.

В этом случае, даже если жертва сможет восстановить пострадавшие файлы из резервной копии, киберпреступники могут слить конфиденциальные данные в Сеть. Чтобы создать дополнительный рычаг давления, злоумышленники «поднимают» специальные веб-ресурсы, на которых постепенно публикуются части украденных сведений.

Тем не менее практика показывает, что такой метод далеко не всегда даёт результат, поскольку часто руководство компании решает не платить выкуп, несмотря на риск публикации данных сотрудников или внутренней информации. Именно поэтому операторы шифровальщиков время от времени пересматривают свои подходы.

Например, этим отличилась группировка, стоящая за распространением BlackCat. Напомним, что об этой угрозе стало известно в декабре 2021 года. Зловред написан на Rust и может работать в смешанных средах Windows / Linux / VMWare ESXi.

В ходе одной из кампаний злоумышленникам удалось украсть данные гостинцы в Орегоне. В общей сложности в руки группы попали 112 гигабайт, среди которых можно найти информацию о 1500 служащих и сведения о постояльцах.

Однако операторы BlackCat не стали действовать стандартно, сливая файлы на Tor-сайт. Вместо этого преступники создали новый веб-ресурс, позволяющий постояльцам и сотрудникам выяснить, пострадали ли их данные.

 

Менее всего повезло работникам, поскольку злоумышленники смогли добраться до номеров социального страхования, дат рождения, телефонных номеров и адресов электронной почты. С постояльцами чуть проще: в архиве есть только их имена, дата заселения и расходы.

Поскольку все данные выложены в публичный доступ, поисковые системы с большой долей вероятности проиндексируют этот контент, что ещё более усложняет ситуацию для жертв кибератаки. По замыслу атакующих, затронутые сотрудники сами смогут надавить на своего работодателя, вынудив заплатить выкуп.

Бретт Кэллоу из Emisosft считает, что пока рано судить о состоятельности подхода операторов BlackCat. Возможно, если такая стратегия, принесёт плоды, мы увидим её в исполнении других киберпреступных группировок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru