В СёрчИнформ SIEM появились автоматические реакции на инциденты ИБ

В СёрчИнформ SIEM появились автоматические реакции на инциденты ИБ

В СёрчИнформ SIEM появились автоматические реакции на инциденты ИБ

Компания «СёрчИнформ» представила обновление «СёрчИнформ SIEM» – теперь в интерфейсе системы можно настроить скрипты, которые запустят автоматическую реакцию при выявлении инцидента. В редакторе скриптов, который встроен в «СёрчИнформ SIEM», ИБ-специалист может прописать любой сценарий действий, которые SIEM запустит для устранения угрозы.

«В «СёрчИнформ SIEM» появился функционал, который нетипичен для этого класса решений. Теперь система не только выполняет базовые задачи по обработке потока событий и выявлению угроз, но и в автоматическом режиме может их устранить. Если система выявит подозрительные события, то по политикам безопасности остановит инцидент, а ИБ-специалист получит об этом уведомление. Если в ИТ-инфраструктуре заказчика происходят критичные события, то SIEM-система среагирует на них конкретным действием. Например, когда на ПК происходит массовое шифрование файлов, то SIEM может запустить реакцию антивируса (сканирование, удаление файлов или помещение зловреда в песочницу)», – прокомментировал системный аналитик «СёрчИнформ» Павел Пугач.

Обновленная функциональность «СёрчИнформ SIEM» позволяет автоматизировать действия ИБ-специалиста и облегчает выполнение монотонных задач, например, если нужно заблокировать скомпрометированную учетную запись во всех средах. Также в SIEM можно присвоить инцидентам ИБ разный уровень угроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

54% атак на облака связаны с компрометацией учётных записей

За первые шесть месяцев 2025 года специалисты Yandex B2B Tech зафиксировали более 25 тысяч попыток атак на облачные и гибридные инфраструктуры. При этом злоумышленники всё чаще используют не сложные уязвимости, а легитимные учётные данные. В 54% случаев атака начиналась с подбора паролей или использования уже украденных логинов.

Чаще всего под удар попадали компании-разработчики ПО и SaaS-сервисы (35%). Это связано с возможностью атаковать их клиентов через цепочку поставок.

На втором месте — электронная коммерция и ретейл (22%), где в зоне риска персональные данные покупателей, включая данные лояльности и платежи. Далее — консалтинг, научные институты и финорганизации (по 15% каждая).

Эксперты отмечают, что главные угрозы в облаке связаны с компрометацией учётных записей, злоупотреблением легитимным доступом, ошибками в настройках или игнорированием встроенных функций безопасности.

«Мы видим рост атак, которые начинаются с компрометации корпоративных аккаунтов. Всё реже хакеры идут по пути сложного взлома и всё чаще используют украденные пароли или доступ через подрядчиков. Поэтому компаниям важно защищать учётные данные, внедрять многофакторную аутентификацию и мониторить активность пользователей», — пояснил Евгений Сидоров, директор по информационной безопасности в Yandex Cloud.

Аналитики также отмечают изменение мотивации киберпреступников. Если раньше атаки чаще были направлены на нанесение репутационного ущерба или разрушение инфраструктуры, то в первой половине 2025 года уже 61% случаев связаны с вымогательством: шифрованием данных с последующим требованием выкупа или их перепродажей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru