Квалифицированные киберпреступники совершили более 50% атак в 2022 году

Квалифицированные киберпреступники совершили более 50% атак в 2022 году

Квалифицированные киберпреступники совершили более 50% атак в 2022 году

Более половины кибератак в 2022 году совершили хорошо подготовленные киберпреступники, в 20% таких инцидентов имели место схемы supply chain и trusted relationship. Такую статистику предоставили специалисты PT Expert Security Center.

Экспертный центр кибербезопасности Positive Technologies провёл более 50 расследований киберинцидентов за 2022 год. Наиболее богатым на атаки месяцем стал апрель, хотя результативность атакующих осталась на прежнем уровне.

Среди инициаторов атак, по данным PT Expert Security Center, были как школьники, так и APT-группировки, занимающиеся целевыми атаками.

Алексей Новиков, директор экспертного центра безопасности Positive Technologies, отметил, что киберпреступники не изобретают новые способы атак, но при этом число киберинцидентов продолжает расти.

Российские предприятия атаковались чаще всего из политических побуждений; за такими операциями стояли хактивисты, как одиночки, так и спонтанно сбившиеся в группы злоумышленники.

Профессиональные APT-группы также не стали сбавлять обороты в 2022 году. Среди таких, например, APT31Cloud Atlas и Space Pirates. В 30% таких атак целями становились госорганизации, в 16% — ИТ-компании. Финансовому, энергетическому и промышленному секторам достались 10% APT-атак.

Новиков также указывает, что в прошлом году исследователи обнаружили много ранее неизвестных групп. Чаще всего в атаках эксплуатировались уязвимости в серверах Microsoft Exchange, Log4Shell, ProxyNotShell и ProxyShell.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru