Группировка APT31, атакующая госорганы, пришла в Россию

Группировка APT31, атакующая госорганы, пришла в Россию

Группировка APT31, атакующая госорганы, пришла в Россию

Специалисты Positive Technologies проанализировали деятельность одной из киберпреступных группировок, которая атакует преимущественно государственные органы по всему миру. По словам исследователей, активность APT31 впервые зафиксировали в России.

Деятельность группы в цифровом пространстве нашей страны выявил экспертный центр PT Expert Security Center, после чего эксперты Positive Technologies проанализировали используемые злоумышленниками инструменты.

Например, внимание специалистов привлёк вредонос, использующий функции удалённого доступа и открывающий оператору путь для контроля устройства или сети жертвы. Доставка этого зловреда начинается по классике — с фишинга.

Как отметили в Positive Technologies, с января по июль в мире были зафиксированы более десятка рассылок APT31. Причём активность злоумышленников наблюдалась даже в Белоруссии, Монголии, США и Канаде. И вот теперь дело дошло до России.

Вредоносные рассылки APT31 легко было узнать по отличительным особенностям, а также по конкретной вредоносной программе, упомянутой выше. Помимо этого, киберпреступников выдавала функциональность, техники и механизмы: внедрение вредоносного кода, логические блоки и структуры.

Об активности этой группировки, также известной под именами Hurricane Panda и Zirconium, эксперты говорят с 2016 года. Основная цель преступников заключается в сборе конфиденциальных данных и кибершпионаже. В качестве жертвы группа выбрала себе государственный сектор. Например, атакующие смогли добраться до правительства Финляндии, Норвегии и Германии.

В ходе анализа Positive Technologies обнаружила ссылку на фишинговый домен inst.rsnet-devel[.]com, выдающий себя за ресурс федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ для сетевого сегмента. С помощью этого домена атакующие вводят в заблуждение не только самих госслужащих, но и компании, работающие с государственными структурами.

Вредоносная программа, участвующая в этих атаках, создаёт на заражённом компьютере зловредную библиотеку. Специалисты обнаружили разные версии дропперов, содержащих при этом одинаковый набор функций. Иногда такие дропперы даже были подписаны валидной цифровой подписью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru