В тысячах серверов Citrix не закрыты критические уязвимости

В тысячах серверов Citrix не закрыты критические уязвимости

В тысячах серверов Citrix не закрыты критические уязвимости

В Citrix ADC и Gateway (ранее выпускались под брендом NetScaler) недавно устранили четыре уязвимости, позволяющие получить несанкционированный доступ к устройству и даже захватить контроль над ним. Проведенная Fox IT проверка показала, что несколько тысяч установок по всему миру до сих пор открыты для эксплойта.

Для исследования были отобраны две наиболее опасные уязвимости — CVE-2022-27510 и CVE-2022-27518. Обе допускают удаленную эксплуатацию, вторую злоумышленники начали использовать еще до выхода патча, поэтому эксперты решили выяснить ситуацию с латанием дыр на местах и ускорить процесс, опубликовав результаты.

Проблема CVE-2022-27510 (9,8 балла по шкале CVSS) классифицируется как обход аутентификации. Эксплуатация возможна в тех случаях, когда служба работает с настройками SSL VPN, CVPN, ICA-прокси или RDP-прокси, и позволяет атакующему получить доступ к устройству.

Соответствующие заплатки для контроллеров доставки приложений и защищенных шлюзов Citrix выпустила 8 ноября. В состав обновлений были также включены патчи к CVE-2022-27513 (захват контроля над устройством через фишинг) и CVE-2022-27516 (обход защиты от брутфорса).

Эксплойт CVE-2022-27518 (9,8 балла CVSS) позволяет без аутентификации удаленно выполнить любой код в системе, что грозит захватом контроля над устройством. Исправление доступно с 13 декабря.

В прошлом месяце в Fox IT провели сканирование интернета и обнаружили 28 тыс. серверов Citrix. Установить версию софта удалось далеко не во всех случаях; большинство экземпляров по оставшейся выборке используют версию 13.0-88.14, для которой CVE-2022-27510 и CVE-2022-27518 не страшны.

Второй по популярности версией оказалась 12.1-65.21, подверженная CVE-2022-27518. Поскольку эксплойт возможен лишь в том случае, когда сервис используется как SAML-совместимый провайдер (SAML SP или IdP), уязвимых экземпляров может оказаться меньше, чем найдено.

Более 1 тыс. серверов нуждаются в патче к CVE-2022-27510, порядка 3 тыс. содержат обе уязвимости. 

 

Повторные сканы показали, что число уязвимых серверов заметно сократилось — видимо, пользователей подстегнули второй бюллетень Citrix (о CVE-2022-27518) и предупреждение АНБ (PDF) об APT-атаках, использующих Citrix ADC как точку входа в целевую сеть. Лучше всего обстоит дело с патчингом в Нидерландах, Дании, Австрии, Франции, Сингапуре и Швейцарии — там уже вылечили больше половины уязвимого парка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru