Утечки демпингуют цены на базы данных

Утечки демпингуют цены на базы данных

Утечки демпингуют цены на базы данных

Массовые утечки снизили стоимость баз в даркнете. При этом сложные наборы данных, в том числе о компаниях, подорожали. Злоумышленников больше интересует прямой доступ к внутренним системам организаций, чем стандартный набор ПДн граждан.

О демпинге цен на утечки пишет “Ъ”.

В 2022 году появилось “много дешевых или вообще бесплатных баз, украденных из интернет-компаний и сервисов, в том числе крупнейших”, рассказывает основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян.

“Этот сегмент в объеме вырос более чем на порядок”, — говорит эксперт. Такие базы не содержат внутренней коммерческой информации, а, как правило, только личные данные пользователей.

По оценке Positive Technologies, если прошлом году стоимость подобной “простой” базы составляла $200–250, то в 2022-м — $100–150.

В то же время базы с точной информацией о сотрудничестве клиента с банком и его счетах, по данным DLBI, выросли в цене примерно на 100%. При этом количество таких баз сократилось.

Речь о базах в том числе со служебными переписками, поясняет младший аналитик группы исследования публичных утечек и IM департамента Threat Intelligence Group-IB Семен Боталов. По его оценке, сейчас их стоимость может достигать миллионов рублей.

Самыми дорогими в 2022 году стали базы банковских данных, в том числе если в их краже принял участие сотрудник компании, говорят в ГК InfoWatch.

Стоимость информации по цепочке на черном рынке может вырастать в несколько раз.

“Зачастую продавец, например, менеджер банка, получает не более 30% от цены проданного пакета, а посредники могут зарабатывать больше”, — говорит руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

По данным Threat Intelligence Group-IB, только за три летних месяца в Сеть попало 140 баз, причем антирекорд был поставлен в августе — 100 утечек.

В последнее время формируется спрос на доступ к CRM-системам компаний, в которых преступники могут сами получить информацию о сотрудниках и клиентах организаций из первоисточника.

“Это ведет к тому, что узкий круг злоумышленников будет иметь доступ к актуальным и достоверным данным о пользователях”, — объясняет аналитик группы анализа угроз ИБ Positive Technologies Николай Чурсин.

Эксперт предупреждает, продаваться эти данные могут по крайне высокой цене, а применяться в целенаправленных атаках с использованием социальной инженерии на состоятельных граждан, ключевых сотрудников организаций и госорганов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru