Доля умышленно слитых данных в российских медучреждениях достигла 87,5%

Доля умышленно слитых данных в российских медучреждениях достигла 87,5%

Проблема утечек информации из медицинских учреждений демонстрирует негативное развитие: объем скомпрометированных данных становится больше, а доля преднамеренных утечек увеличивается.

Специально сливают информацию в 87,5% подобных инцидентов в сфере здравоохранения. Объем утечек вырос как в случае кибератак сторонних злоумышленников, так и в случае действий инсайдеров. При этом специалисты убеждены, что такие слитые данные становятся все более ликвидными на черном рынке, пишет «Ъ».

Как исправить ситуацию? Эксперты считают, что может помочь увеличение расходов на кибербезопасность и введение оборотных штрафов. Аналитики из InfoWatch пишут, что в целом в мире снизилось число утечек в сфере здравоохранения на 5,9%, а в России — на 33%. За девять месяцев 2022 года в нашей стране слили восемь баз данных медицинских учреждений.

Объем скомпрометированных сведений вырос в 775 раз и составил 31 млн записей. Доля умышленно слитых данных увеличилась почти на треть (с 58,3% до 87,5%). А Ашот Оганесян связывает рост объема утечек с увеличением числа кибератак после начала военных действий на территории Украины.

Согласно отчету InfoWatch, доля утечек, связанных с действиями сторонних киберпреступников, выросла более чем в два раза и достигла 75%. Специалисты считают, что медучреждениям надо избавиться от специфической модели выделения средств на кибербезопасность — «по остаточному принципу».

Отсутствие оборотных штрафов, «достигающих западного уровня», — ещё одна проблема, считают эксперты. Без них у бизнеса просто нет стимула полноценно решать проблему утечек информации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Обновление KB5036980 для Windows 11 добавило рекламу в меню Пуск

Microsoft включила рекламу в меню «Пуск» в предварительном накопительном обновлении KB5036980 для Windows 11 22H2 и 23H2.

12 дней назад мы писали, что компания работает над добавлением рекламы в меню «Пуск» Windows 11, чтобы пользователи не пропустили «отличные приложения», доступные в Microsoft Store.

Незадолго до этого специалисты Microsoft уже добавили несколько улучшений, таких как группировка недавно установленных приложений и показ часто используемых программ.

В разделе «Рекомендуемые» в меню «Пуск» будут отображаться некоторые приложения в Microsoft Store, которые разрабатывает ограниченный круг девелоперов.

Пользователи могут отказаться от рекламы, отключив опцию «Показывать рекомендации, рекламные акции приложений и многое другое» в разделе «Настройки» > «Персонализация» > «Пуск».

 

Данное обновление доступно для установки в Windows Update. Пользователям необходимо перейти в «Настройки» и нажать «Проверить наличие обновлений». Так как оно является необязательным, юзерам будет предложено загрузить и установить его, нажав на ссылку.

Пользователи также могут загрузить вручную и установить предварительное накопительное обновление KB5036980 из каталога обновлений Microsoft.

Ещё в ноябре 2022 года Microsoft пыталась продвигать некоторые свои «труды», такие как OneDrive, во всплывающем меню «Пуск».

В марте 2021 года в Проводнике компания также показывала рекламу своих продуктов. Microsofr продвигала Microsoft Edge в меню «Пуск» Windows 10 за год до этого. Однако во время тестирования рекламы Microsoft Teams она случайно сломала и меню «Пуск», и панель задач.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru