Новая атака на цепочку поставок: десятки пакетов PyPI грузят инфостилер

Новая атака на цепочку поставок: десятки пакетов PyPI грузят инфостилер

Новая атака на цепочку поставок: десятки пакетов PyPI грузят инфостилер

Исследователи из стартапа Phylum обнаружили в каталоге PyPI около 30 пакетов, доставляющих инфостилер W4SP. По состоянию на 1 ноября вредоносный софт суммарно собрал свыше 5700 загрузок.

Вредоносные пакеты в рамках текущей атаки на цепочку поставок начали плодиться на PyPI с середины прошлого месяца; 22 октября был зафиксирован мощный вброс. Несколько находок с теми же IoC датировались июлем — по всей видимости, проба пера.

Анализ показал, что злоумышленники просто копируют популярные библиотеки и внедряют в базовый код инструкцию import. В большинстве случаев этот сильно обфусцированный фрагмент вставляется в setup.py или the __init__.py.

Имена вредоносных пакетов выглядят вполне невинно, иногда используется тайпсквоттинг. Список опасных находок (29 позиций) приведен в блог-записи Phylum; все перечисленные в нем проекты загружают трояна W4SP.

Два похожих пакета — pystile и threadings — недавно нашел на PyPI программист и исследователь Хауке Любберс (Hauke Lübbers). Оба содержат вредоносный код GyruzPIP, созданный на основе opensource-проекта EvilPIP (выложен на PyPI с пометкой «использовать только в образовательных целях»).

Для тестирования зловреда вирусописатели создали два репозитория на GitHub. Разбор кода GyruzPIP, проведенный в BleepingComputer, выявил функции инфостилера, такие как кража токенов Discord, паролей и куки из Chrome, вывод краденых данных на удаленный сервер через вебхук Discord.

Подобные находки на PyPI нередки, а в минувшем августе наблюдалось большое разнообразие. Исследователи обнаружили в открытом репозитории Python-пакеты, доставляющие бэкдоры, инфостилеры и даже DDoS-бот.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru