Вредоносные пакеты PyPi запускают DDoS на российский сервер Counter-Strike

Вредоносные пакеты PyPi запускают DDoS на российский сервер Counter-Strike

Вредоносные пакеты PyPi запускают DDoS на российский сервер Counter-Strike

На прошедших выходных в репозиторий PyPi загрузили десяток вредоносных Python-пакетов. Они были необходимы злоумышленникам для кампании тайпсквоттинга, в рамках которой запускались DDoS-атаки на серверы Counter-Strike 1.6.

Для тех, кто не знает: Python Package Index (PyPi) представляет собой хранилище для проектов с открытым исходным кодом. Скачанные оттуда пакеты разработчики могут с легкостью использовать в своих Python-проектах, что позволяет создавать сложные приложения с минимальными усилиями.

Тем не менее есть и обратная сторона такого удобства: поскольку любой пользователь может загружать пакеты в репозиторий, причем они не удаляются, пока кто-нибудь не сообщит об их вредоносности, киберпреступники облюбовали PyPi. Грамотно загруженный вредоносный код может использоваться для кражи учетных данных разработчиков или установки вредоносной программы.

На прошедших выходных исследователи из компании Checkmarx обратили внимание на подозрительную активность пользователя под ником “devfather777”. Оказалось, что он загрузил на площадку 12 пакетов, имена которых подозрительно напоминали названия популярных пакетов. Это, кстати, характерный прием, позволяющий атаковать девелоперов, которые ищут известные пакеты, но делают опечатки при поиске.

Ярким примером такой атаки стал интересный инцидент в этом месяце, когда школьник из Вероны ради веселья загрузил шифровальщик в PyPI-репозиторий. Юноша назвал пакеты “requesys“, “requesrs“ и “requesr“ — типичные ошибочные написания слова “requests“.

А в свежей кампании, описанной Checkmarx, использовались следующие имена: Gesnim (правильное написание — Gensim), TensorFolw (TensorFlow) и ipaddres (ipaddress).

 

Полный список вредоносных пакетов выглядит так: 

  • Gesnim
  • Kears
  • TensorFolw
  • Seabron
  • tqmd
  • lxlm
  • mokc
  • ipaddres
  • ipadress
  • falsk
  • douctils
  • inda

CheckMarx сообщили о них владельцам PyPi, однако они по-прежнему доступны для загрузки.

Если разработчик скачивал и использовал один из этих пакетов в своем приложении, вредоносный код первым делом проверял, являются ли целевая система Windows. Если ответ утвердительный, вредонос скачивал пейлоад в виде исполняемого файла “test.exe“ с площадки GitHub.

 

На VirusTotal лишь 11 антивирусов из 69 видят в исполняемом файле вредоносную программу. Таким образом, можно сделать вывод, что это относительно новый зловред, написанный на C++.

После установки в системе вредонос добавляется в автозагрузку и использует просроченный Root-сертификат. Далее он соединяется с жестко заданным в коде URL для получения соответствующих настроек.

«Впервые в подобных атаках мы наблюдали использование алгоритма DGA (domain generation algorithm), если быть точнее — UGA», — объясняют в Checkmarx.

На заключительном этапе атаки вредонос превращал хост в бота, с которого шла DDoS-атака на российский сервер Counter-Strike 1.6. Судя по всему, целью было выведение из строя этого сервера.

Буквально неделю назад в каталог PyPI просочились 10 вредоносных пакетов, загружающих инфостилер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru