Ради фана: юный хакер загрузил шифровальщик в PyPI-репозиторий

Ради фана: юный хакер загрузил шифровальщик в PyPI-репозиторий

Ради фана: юный хакер загрузил шифровальщик в PyPI-репозиторий

Школьник-хакер из Вероны (что в Италии) в очередной раз продемонстрировал разработчикам, насколько важно уделять особое внимание тому, что ты скачиваешь из публичных репозиториев. Юный пакостник загрузил в репозиторий PyPI скрипты шифровальщика.

В результате на площадке Python Package Index осел ряд вредоносных Python-пакетов, в которых содержались скрипты программы-вымогателя. Это был якобы эксперимент.

Молодой человек назвал пакеты “requesys“, “requesrs“ и “requesr“ — типичные ошибочные написания слова “requests“, которое является также именем популярной легитимной HTTP-библиотеки для Python.

На вредоносный код в PyPI обратили внимание исследователи из Sonatype. Например, один из опасных пакетов — “requesys“ — загрузили около 258 раз, причём большинство загрузивших просто опечаталась при поиске пакета “requests“.

Скрипты, которые юный хакер спрятал в пакет, искали директории «Документы», «Загрузки», «Изображения» в системе Windows, а затем шифровали их содержимое.

Одна из версий пакета “requesys“ содержала код шифрования и расшифровки в виде простого текста на Python. А вот в других вариантах эксперты нашли обфусцированный Base64 исполняемый файл, что затруднило анализ.

Напомним, что в середине марта стало известно о популярном NPM-пакете, который вдруг стал вредоносным: портил файловые системы из России и Белоруссии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru