Популярный NPM-пакет портит файловые системы из России и Белоруссии

Популярный NPM-пакет портит файловые системы из России и Белоруссии

Популярный NPM-пакет портит файловые системы из России и Белоруссии

Разработчик популярного NPM-пакета «node-ipc» решил выразить свою позицию по складывающейся сейчас ситуации в Украине. В новую версию своей разработки девелопер добавил функциональность вайпера, который удаляет файловые системы, если IP-адрес пользователя принадлежит России или Белоруссии.

Такое решение вызвало ряд вопрос, касающихся безопасности цепочек поставок софта и сообщества любителей открытого кода. Как известно, вредоносное нововведение появилось в версиях 10.1.1 (вышла 7 марта) и 10.1.2.

RIAEvangelist, стоящий за разработкой node-ipc, решил бить по IP-адресам. Если географически адрес совпадал с Россией или Белоруссией, софт перезаписывал содержимое произвольных файлов эмодзи «сердечко».

Напомним, что node-ipc предназначен для локальной и удалённой коммуникации между процессами. NPM-пакет поддерживает системы Linux, macOS, Windows и насчитывает более 1,1 млн еженедельных загрузок.

«Очевидно, это злоупотребление своим положением, которое привело к критическому инциденту для цепочки поставок софта», — комментирует ситуацию Лиран Тал из Synk.

Проблеме присвоили идентификатор CVE-2022-23812 и 9,8 балла по шкале CVSS. Согласно сообщениям, в версии 10.1.3 деструктивный код был удалён.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru