Региональные госпорталы продолжают использовать недружественные сервисы

Региональные госпорталы продолжают использовать недружественные сервисы

Региональные госпорталы продолжают использовать недружественные сервисы

Каждый второй сайт местных органов власти использует сервисы Google, а функция защиты внешних ресурсов от подмены не настроена ни на одном из них. Максимальный штраф за такое нарушение — 5 тыс. рублей.

О докладе общественного движения “Информация для всех” пишет сегодня “Ъ”. Согласно исследованию, 99% государственных региональных ресурсов до сих пор используют сторонние компоненты, не входящие в состав информсистем, на которых они работают.

Из 170 сайтов, проанализированных в сентябре, 102 загружают сторонний код с ресурсов из стран, объявленных властями РФ недружественными.

Код YouTube, reCAPTCHA (защита от спама) и других сервисов Google был обнаружен на каждом втором региональном сайте.

Российские власти обратили внимание на использование зарубежных кодов на госсайтах после начала военных действий на Украине. Тогда страницы российских ведомств подверглись массированным кибератакам. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры разработать меры защиты информационной инфраструктуры.

Министерство велело региональным госорганам к 11 марта удалить со своих сайтов коды, загружаемые с зарубежных ресурсов. “Ъ” направил запросы в аппарат Чернышенко и Минцифры.

Сейчас сотрудники ведомств не несут серьезной ответственности за использование небезопасных компонентов на госсайтах. Максимум, что им грозит, — это штраф в 3–5 тыс. руб.

“К тому же практика правоприменения по этой статье невелика — по большей части потому, что до 2022 года даже Генпрокуратура ограничивалась отписками или "спуском" обращений в регионы”, — комментирует новость координатор проекта “Монитор госсайтов” Евгений Альтовский.

По его словам, проблема усугубляется низкими зарплатами в региональных госорганах и невысокой квалификацией администраторов сайтов.

От того, что госпорталы используют содержимое со сторонних ресурсов, сложностей у пользователей не возникает, говорит ИТ-специалист Филипп Кулин.

Он отмечает, что в обычной ситуации с проблемами не сталкиваются и сами госорганы:

“Другой вопрос, что администраторы не могут контролировать, что размещают чужие ресурсы”.

Проблемы для пользователей могут возникнуть, только когда дело касается утечек персональных данных, но это уже уровень “внутренностей сайта госуслуг”, а не загрузки контента извне, добавляет эксперт.

Напомним, в сентябре Минцифры выпустило постановление, по которому с 1 декабря электронные почты всех российских госучреждений должны создаваться только в национальной доменной зоне.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru