Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Союз операторов наружной рекламы пугает перспектива частного единого оператора, предложенная Госдумой. Игроки рынка предлагают заменить частного монополиста на некоммерческую организацию.

О собственной концепции изменений в законопроект о едином операторе наружной рекламы пишут сегодня “Ведомости”. Союз (входят компании Gallery, “Рим”, “Дрим”, “Восток-медиа”, “Мособлреклама”, “Постер” и др.) предлагает альтернативу.

Законопроект в текущем виде дает частной компании, получившей статус единого оператора, “исключительные монопольные полномочия и преференции”, уверен член координационного совета Союза операторов наружной рекламы Илья Фомин.

Он уточнил, что концепция от индустрии обсуждалась на заседании в Торгово-промышленной палате России в начале сентября.

Союз предлагает заменить единого оператора цифровой наружной рекламы на единого оператора информационной системы (ЕОИС).

Наша концепция предполагает, что единый оператор является некоммерческой организацией, не занимается продажей наружной рекламы и отвечает исключительно за информационный ресурс, который обеспечивает контроль за контентом. В такой конструкции он не создает дискриминационных рисков для других операторов, объясняет Фомин.

Контроль и модерация контента могут происходить по принципу работающих на рынке DSP-платформ. Операторы будут загружать рекламный макет через свой плеер, где его смогут проверить юристы и специалисты по кибербезопасности ЕОИС. Если контент одобрят, его загрузят в информационную систему единого оператора.

Новую концепцию Союз планирует обсудить с федеральными и региональными депутатами до 1 октября.

Законопроект о создании единого оператора наружной рекламы прошел первое чтение в Госдуме в июле.

Новая ”сущность” должна будет устанавливать цены на размещение и контролировать показ. Единственная компания, подходящая под критерии оператора, — Russ Outdoor. Против законопроекта резко выступили представители индустрии.

На официальном сайте Союза операторов говорится, что подобный закон “убьет рынок, породит монстра и заберет деньги из регионов”.

Не поддержали инициативу законотворцев и эксперты по кибербезопасности. Хотя в качестве одной из главных причин необходимости создать “единого оператора рекламы” инициаторы озвучивали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Основные проблемы ИБ в России — дефицит кадров и нехватка бюджетов

Судя по результатам нового опроса anti-malware.ru, недостаток бюджетных средств выходит в топ ИБ-проблем российских компаний. Пальма первенства по головной боли в этой области пока остается за дефицитом кадров.

Анонимный опрос о проблемах ИБ был проведен в телеграм-канале AM Live и среди аудитории IT IS Conf 2025, проходящей в Екатеринбурге.

 

Проблема дефицита кадров издавна свойственна российскому рынку ИБ , и с годами она становится только острее. Сколько бы исследований ни проводилось на эту тему, сколько бы мер ни принималось для взращивания специалистов по кибербезу, кадровый голод остается на повестке дня.

По последним данным, озвученным на ЦИПР’25, российскому ИБ-рынку не хватает 100 тыс. безопасников, и компании готовы платить до 36% больше экспертам со стажем свыше шести лет.

В настоящее время высок спрос на такие ИБ-компетенции, как безопасная разработка, защита облаков, интеграция ИИ. Нехватка специалистов по ИБ больше всего ощущается в ИТ-индустрии и сфере финансов, а в разделении по регионам — в Москве и области, Санкт-Петербурге, Свердловской области и Татарстане.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru