Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Союз операторов наружной рекламы пугает перспектива частного единого оператора, предложенная Госдумой. Игроки рынка предлагают заменить частного монополиста на некоммерческую организацию.

О собственной концепции изменений в законопроект о едином операторе наружной рекламы пишут сегодня “Ведомости”. Союз (входят компании Gallery, “Рим”, “Дрим”, “Восток-медиа”, “Мособлреклама”, “Постер” и др.) предлагает альтернативу.

Законопроект в текущем виде дает частной компании, получившей статус единого оператора, “исключительные монопольные полномочия и преференции”, уверен член координационного совета Союза операторов наружной рекламы Илья Фомин.

Он уточнил, что концепция от индустрии обсуждалась на заседании в Торгово-промышленной палате России в начале сентября.

Союз предлагает заменить единого оператора цифровой наружной рекламы на единого оператора информационной системы (ЕОИС).

Наша концепция предполагает, что единый оператор является некоммерческой организацией, не занимается продажей наружной рекламы и отвечает исключительно за информационный ресурс, который обеспечивает контроль за контентом. В такой конструкции он не создает дискриминационных рисков для других операторов, объясняет Фомин.

Контроль и модерация контента могут происходить по принципу работающих на рынке DSP-платформ. Операторы будут загружать рекламный макет через свой плеер, где его смогут проверить юристы и специалисты по кибербезопасности ЕОИС. Если контент одобрят, его загрузят в информационную систему единого оператора.

Новую концепцию Союз планирует обсудить с федеральными и региональными депутатами до 1 октября.

Законопроект о создании единого оператора наружной рекламы прошел первое чтение в Госдуме в июле.

Новая ”сущность” должна будет устанавливать цены на размещение и контролировать показ. Единственная компания, подходящая под критерии оператора, — Russ Outdoor. Против законопроекта резко выступили представители индустрии.

На официальном сайте Союза операторов говорится, что подобный закон “убьет рынок, породит монстра и заберет деньги из регионов”.

Не поддержали инициативу законотворцев и эксперты по кибербезопасности. Хотя в качестве одной из главных причин необходимости создать “единого оператора рекламы” инициаторы озвучивали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

72% компаний используют мультивендорный подход, но страдают от сложности

Большинство компаний в мире (72%) используют защитные решения сразу от двух и более вендоров. Об этом говорят результаты исследования «Лаборатории Касперского», проведённого среди 850 специалистов по кибербезопасности из разных стран.

Но у такого подхода есть и обратная сторона: больше половины (53%) респондентов признались, что им трудно управлять разными инструментами одновременно. Эти данные представили на конференции Kaspersky CyberSecurity Weekend-2025 в Минске.

Частая проблема мультивендорного подхода — чрезмерная сложность. Почти половина опрошенных (43%) отметили, что их системы слишком перегружены с технической точки зрения: у каждого производителя свой интерфейс и свои правила работы.

Ещё 42% специалистов пожаловались на лишние расходы: продукты от разных вендоров часто дублируют друг друга по функциональности. А 41% участников исследования рассказали, что из-за отсутствия нормальной интеграции не получается автоматизировать процессы — приходится тратить время на ручные операции, что повышает риск ошибок. Более трети (39%) также отметили, что данные об угрозах от разных поставщиков плохо стыкуются между собой.

«У мультивендорного подхода есть плюсы, например снижение рисков. Иногда это даже требование регуляторов. Но без стратегического планирования безопасность может превратиться в хаос: система усложняется, появляются слепые зоны, которые мешают вовремя замечать атаки. Решением может стать платформенный подход: он позволяет обеспечить высокий уровень защиты и при этом гибко добавлять новые решения по мере роста бизнеса», — говорит Анна Кулашова, вице-президент по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» в России и СНГ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru