Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Операторы наружной рекламы предложили свой концепт закона

Союз операторов наружной рекламы пугает перспектива частного единого оператора, предложенная Госдумой. Игроки рынка предлагают заменить частного монополиста на некоммерческую организацию.

О собственной концепции изменений в законопроект о едином операторе наружной рекламы пишут сегодня “Ведомости”. Союз (входят компании Gallery, “Рим”, “Дрим”, “Восток-медиа”, “Мособлреклама”, “Постер” и др.) предлагает альтернативу.

Законопроект в текущем виде дает частной компании, получившей статус единого оператора, “исключительные монопольные полномочия и преференции”, уверен член координационного совета Союза операторов наружной рекламы Илья Фомин.

Он уточнил, что концепция от индустрии обсуждалась на заседании в Торгово-промышленной палате России в начале сентября.

Союз предлагает заменить единого оператора цифровой наружной рекламы на единого оператора информационной системы (ЕОИС).

Наша концепция предполагает, что единый оператор является некоммерческой организацией, не занимается продажей наружной рекламы и отвечает исключительно за информационный ресурс, который обеспечивает контроль за контентом. В такой конструкции он не создает дискриминационных рисков для других операторов, объясняет Фомин.

Контроль и модерация контента могут происходить по принципу работающих на рынке DSP-платформ. Операторы будут загружать рекламный макет через свой плеер, где его смогут проверить юристы и специалисты по кибербезопасности ЕОИС. Если контент одобрят, его загрузят в информационную систему единого оператора.

Новую концепцию Союз планирует обсудить с федеральными и региональными депутатами до 1 октября.

Законопроект о создании единого оператора наружной рекламы прошел первое чтение в Госдуме в июле.

Новая ”сущность” должна будет устанавливать цены на размещение и контролировать показ. Единственная компания, подходящая под критерии оператора, — Russ Outdoor. Против законопроекта резко выступили представители индустрии.

На официальном сайте Союза операторов говорится, что подобный закон “убьет рынок, породит монстра и заберет деньги из регионов”.

Не поддержали инициативу законотворцев и эксперты по кибербезопасности. Хотя в качестве одной из главных причин необходимости создать “единого оператора рекламы” инициаторы озвучивали именно тезис по обеспечению информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Геотрекинг детских симок в России будет доступен родителям без решения суда

В Минцифры РФ принято решение о введении в оборот специальных сим-карт для детей до 14 лет. Такие симки будут оформляться с согласия родителей и позволят им отслеживать местоположение своих отпрысков без подачи заявления в суд.

Выступая на межрегиональном форуме поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», глава Минцифры Максут Шадаев обмолвился о подготовке нового законопроекта, призванного закрепить возможность внесудебного доступа к геотрекам в случае ЧС.

В получении такой информации от операторов связи по упрощенной процедуре, без обращения в суд заинтересованы не только спасотряды, но также родственники пропавших (когда новый механизм заработает, пожилые люди смогут назначать доверенных лиц через Госуслуги) и родители несовершеннолетних граждан.

В этой связи Мнцифры вновь подняло вопрос о введении в оборот целевых симок для детей. Как оказалось, положительное решение в министерстве уже принято.

«Речь о том, что дети должны будут получать специальным образом оформленные сим-карты, — цитирует «Российская газета» выступление Шадаева. — Понятно, что они будут оформляться с согласия родителей. По таким сим-картам родители всегда будут иметь возможность получать геотреки по запросу без судебных решений. Нам кажется, это тоже очень важная вещь, если ребенок потерялся и важна каждая минута».

В России также планируется ввести новые правила, которые обязывают родителей уведомлять оператора связи об использовании сим-карты ребенком. Такая информация будет аккумулироваться в ГИС КСИМ, созданной на базе информационного ресурса Роскомнадзора для мониторинга выполнения операторами обязанности по блокировке симок при превышении абонентом лимита (с 1 ноября — максимум 20 номеров на нос).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru