Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии

Во время международного киберфестиваля Positive Hack Days компания Positive Technologies подписала соглашения о сотрудничестве с тремя университетами Индонезии: Business Center Alumni UI (KBA UI), Universitas Muhammadiyah Jakarta и Universitas NU NTB.

Главная цель — помочь повысить уровень подготовки специалистов в сфере кибербезопасности в Юго-Восточной Азии.

В рамках партнёрства планируется запуск совместных образовательных проектов: открытие учебных классов для практики, обучение преподавателей и разработка курсов по защите и атаке в информационной среде, а также по безопасной разработке. В университетах появится киберсимуляционная платформа EdTechLab, с помощью которой студенты смогут отрабатывать навыки на практике.

По словам Юлии Данчиной, директора по обучению клиентов и партнёров Positive Technologies, сотрудничество с индонезийскими вузами должно помочь студентам и преподавателям получить прикладные знания, которые актуальны в условиях роста киберугроз.

По данным исследований компании, Индонезия — одна из стран региона, где особенно остро стоит вопрос кибербезопасности. 28% объявлений на теневых форумах Юго-Восточной Азии связано именно с этой страной, а в 62% успешных атак на организации происходят утечки конфиденциальных данных. При этом университеты и научные учреждения входят в топ-5 наиболее пострадавших отраслей.

Несмотря на значительные успехи в цифровизации и повышении цифровой грамотности, страна сталкивается с новыми вызовами в сфере ИБ.

Юди Дарма, представитель министерства науки и технологий Индонезии, заявил, что подготовка специалистов в этой сфере — ключ к устойчивому развитию национальной цифровой инфраструктуры. Сотрудничество с международными игроками должно помочь в решении этой задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru