Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

У создателей даркнет-площадки Hydra арестовали имущество на 2,5 млрд руб.

По делу о даркнет-площадке Hydra суды арестовали имущество на сумму более 2,5 млрд рублей. Об этом сообщил глава МВД Владимир Колокольцев. Речь идёт о расследовании в отношении руководителей и участников крупнейшего в России онлайн-маркета по продаже наркотиков. Кроме того, в доход государства изъяли активы одного из организаторов Hydra: 39 объектов недвижимости в Москве, а также автомобиль премиум-класса.

По словам министра, фигурантам дела вменяется пособничество незаконному обороту наркотиков.

Как уточнили в МВД, сама площадка представляла собой разветвлённую структуру — в неё входили не менее 15 подразделений. Все расчёты велись в криптовалюте, а полученные преступные доходы выводились через криптообменники и специальные сервисы-«миксеры», предназначенные для запутывания следов транзакций.

Отдельно Колокольцев рассказал о деле одного из ключевых организаторов Hydra. Его обвиняют в отмывании более 1 млрд рублей. По версии следствия, с 2015 по 2024 год он был причастен как минимум к 500 эпизодам сбыта наркотиков. Сейчас обвиняемый находится под арестом и знакомится с материалами дела, после чего оно будет передано в суд.

Напомним, Hydra была ликвидирована в 2022 году в результате совместной операции ФСБ России и полиции. В 2024 году одного из организаторов площадки, Станислава Моисеева, приговорили к пожизненному лишению свободы.

Ещё 15 участников получили сроки от 8 до 23 лет колонии строгого и особого режима. А в октябре 2025 года в Ярославле к 21 году лишения свободы приговорили системного администратора даркнет-площадки Бориса Губко.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru