Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

САП СНГ заплатит 82 млн рублей по спору из-за ухода SAP из России

История с уходом SAP из России получила продолжение: ООО «САП СНГ», российская дочка немецкой SAP, заключила мировое соглашение по спору о компенсации убытков из-за прекращения облачных услуг. Оппонентом выступал ИТ-интегратор «Норбит», который в ходе процесса заменил первоначального истца — компанию «Эй Би Си Консалтинг».

Корни конфликта уходят в весну 2022 года, когда SAP объявила об уходе с российского рынка и переносе своих дата-центров за пределы страны.

Российские заказчики «Эй Би Си» отказались соглашаться на обработку данных за рубежом, после чего САП СНГ прекратила продление облачных сервисов. В результате стороны обменялись исками: SAP требовала оплатить задолженность по контрактам, а российская компания — компенсировать убытки из-за одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Судебная тяжба растянулась более чем на два года. На втором круге разбирательств Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил требования обеих сторон, но после зачёта встречных претензий обязал САП СНГ выплатить 68,9 млн рублей. Однако до окончательной точки тогда дело не дошло.

Уже на стадии апелляции стороны решили не продолжать затяжной процесс. Как передаёт «КоммерсантЪ», 23 января Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение, по которому САП СНГ выплатит «Норбиту» около 82,2 млн рублей.

В эту сумму входят 74,8 млн рублей убытков, а выплаты будут произведены несколькими траншами до 30 марта. После этого все взаимные обязательства и возможные претензии — от убытков до штрафов и неустоек — считаются прекращёнными.

Этот кейс хорошо вписывается в общую картину судебных споров, которые возникли после массового ухода зарубежных вендоров из России в 2022–2023 годах. Настолько хорошо, что ситуацией уже заинтересовалась высшая судебная инстанция. В декабре 2025 года Верховный суд РФ прямо указал: если иностранный правообладатель прекращает техподдержку ПО, российский дистрибутор обязан вернуть покупателю часть уплаченных средств.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru