Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Avito, Яндекс и Ozon не хотят в законопроект о едином операторе рекламы

Интернет-компании попросили исключить регулирование классифайдов из законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы. Бизнес считает, в одном законопроекте всё смешалось.

Рынок цифровых объявлений отдельно, а наружной рекламы отдельно. Таков краткий итог круглого стола “Монополизация рынка рекламы: за и против”, о котором пишет Forbes.

В Госдуму сегодня приезжали представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

По словам гендиректора Avito Владимира Правдивого, в одном законопроекте смешали разные типы бизнеса и бизнес-модели — рынок цифровых объявлений и рынок наружной рекламы.

“Законопроект окажет катастрофическое влияние не только на индустрию, но практически на каждую российскую семью, потому что только сервисом Avito ежемесячно пользуются 56 млн россиян”, — считает Правдивый.

Директор по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами “Яндекса” Игорь Алексеев заявил, что у всех представителей классифайдов возникает вопрос: каким образом в законодательстве по рекламе должна регулироваться деятельность классифайдов.

“Мы не видим какой-то возможности корректировки этого законопроекта, идеальным исходом событий станет выведение регулирования классифайдов из этого законопроекта”, — сказал Алексеев.

Алексей Минаев, заместитель управляющего директора по GR Ozon, рассказал, что российские технологические компании, в том числе Ozon, сейчас лишены возможности финансирования на зарубежных долговых рынках.

“В этой ситуации предложение схлопнуть сразу два рынка — наружной цифровой рекламы и рынок классифайдов — вызывает удивление и приведет к катастрофическим последствиям”, — предупредил Минаев.

Он также заявил, что классифайды необходимо исключить из законопроекта:

“В противном случае мы прогнозируем деградирование качества сервисов, повышение цены сервисов, сокращение количества айтишников”.

В Rambler добавили, что классифайды и так уже жестко регулируются с точки зрения защиты информации.

“Мы находимся в близком контакте с ФСБ и МВД, у нас практически у всех стоит СОРМ, часть компаний находятся в списке системообразующих предприятий, значит, у них должна быть защищена и инфраструктура, — говорит Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Rambler.

“Как только мы загоним всех к одному оператору, все остальные игроки уйдут в тень”, — прогнозирует она. По ее словам, принимать дополнительное регулирование не имеет никакого смысла.

О панике бизнеса в свете принятия нового законопроекта о едином операторе рекламы стало известно на этой неделе. Документ внесли в Госдуму в начале июля, а уже 15 июля его приняли в первом чтении: 266 депутатов проголосовали “за”, 95 — “против”, четверо воздержались.

Согласно поправкам, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности.

Против такого варианта регулирования рынка рекламы высказался бизнес и антимонопольная служба, сомнения в целесообразности есть и у экспертов по информационной безопасности.

Фальшивый «Roblox без VPN» ворует аккаунты, предупреждают россиян

Пока российские игроки пытаются понять, как вернуться в Roblox после блокировки, мошенники уже нашли способ нажиться на их азарте. Как рассказала старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Мария Синицына, киберпреступники создали фишинговый сайт, который обещает «волшебный» доступ к Roblox без VPN — нужно лишь ввести логин и пароль.

Дальше, как вы понимаете, начинается классика жанра: сайт оказывается подделкой, данные улетают злоумышленникам, а аккаунт — в их руки.

По словам Синицыной, которые передаёт РИА Новости, фейковый ресурс предлагает подключение к неким прокси-серверам, которые якобы позволяют играть без ограничений. Для этого пользователю предлагают аутентифицироваться в своём аккаунте Roblox — и на этом моменте игрок уже проиграл, причём не в игре.

Для мошенников особенно ценны аккаунты с игровой валютой, редкими персонажами, предметами и аксессуарами. Но настоящий джекпот — это профили, на которых созданы популярные игры внутри Roblox. Такие учётки продают за приличные суммы.

Параллельно в соцсетях и мессенджерах начали появляться страницы, предлагающие «специальные VPN для Roblox». По словам эксперта, часть таких предложений — просто способ привлечь трафик, но среди них встречаются и прямые мошенники: оплату возьмут, сервиса не дадут, а то и «подарят» вашему устройству вредонос.

Синицына советует относиться к таким ресурсам максимально осторожно:

  • не переходить по подозрительным ссылкам,
  • не верить сайтам, которые обещают «обход блокировок в один клик»,
  • помнить, что мошенники активно используют информационный шум вокруг блокировки Roblox.

Буквально вчера мы писали, что мошенники освоили тему разблокировки Roblox для краж с карт родителей. Поскольку схема основана исключительно на социальной инженерии и не требует технических навыков, её активно используют обычные аферисты.

Напомним, что в декабре Роскомнадзор подтвердил блокировку Roblox в России, заявив о распространении на платформе материалов экстремистского характера.

Пока неизвестно, вернётся ли Roblox в Россию, но одно ясно точно: мошенники будут использовать ситуацию до последнего. Поэтому лучше не поддаваться «легким решениям» — они обычно заканчиваются потерей аккаунта и нервов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru