Выручка АйТи Бастион за 2024 год превысила 2 млрд рублей

Выручка АйТи Бастион за 2024 год превысила 2 млрд рублей

Выручка АйТи Бастион за 2024 год превысила 2 млрд рублей

В 2024 году выручка компании «АйТи Бастион» увеличилась на 18% по сравнению с предыдущим годом и превысила 2 млрд рублей. Количество заказчиков выросло на 25%. Основной вклад в выручку обеспечила PAM-платформа СКДПУ НТ. Впервые решение было приобретено также компаниями из сфер оптовой торговли и курортного обслуживания.

Ключевые обновления платформы

В 2024 году платформа СКДПУ НТ претерпела серьёзные улучшения. Основное внимание было уделено оптимизации подсистемы «Шлюз доступа»: энергопотребление процессора при сборе логов и фиксации запрещённых действий удалось снизить на 50%, а использование оперативной памяти — на 20%. Среди новых функций — авторизация на целевых устройствах с использованием смарт-карт и возможность кастомизации интерфейса селектора RDP-прокси. Также был обновлён пользовательский интерфейс платформы, который стал современнее и удобнее.

Знаковые проекты

Среди наиболее значимых контрактов 2024 года в компании отметили:

  • проект с ГК «Ростех» по миграции с иностранного PAM-решения на отечественное;
  • внедрение СКДПУ НТ в инфраструктуру аэропорта Пулково;
  • сотрудничество с системно значимым банком по обеспечению безопасного доступа к ключевым ИТ-ресурсам.

Также была проведена интеграция платформы с решениями партнёров, включая виртуальную инфраструктуру Basis Workplace и систему InfoWatch ARMA для защиты информации в АСУ ТП.

Развитие «Синоникса»

Система защищённого информационного обмена «Синоникс» в 2024 году была включена в реестр отечественного ПО. Она получила новые функции, в числе которых:

  • антивирусная проверка передаваемых файлов;
  • фиксация перемещений объектов между сетями.

Также начата процедура сертификации системы во ФСТЭК России.

Ожидания на 2025 год

Компания прогнозирует дальнейший рост спроса на системы контроля и управления доступом, чему будет способствовать вступление в силу новых норм, ужесточающих ответственность за утечки данных. Увеличение штрафов должно стимулировать инвестиции в средства защиты. Отмечается также высокий интерес к повышению эффективности уже внедрённых систем ИБ, включая их интеграцию и автоматизацию.

«В начале 2024 года мы ожидали рост на уровне 35–40%, опираясь на прогнозы аналитиков по рынку ИБ. Однако реальность внесла коррективы: по данным Центра стратегических разработок, общий рост составил лишь 28%. Рост ключевой ставки привёл к переносу ряда проектов на 2025 год. При этом киберугрозы продолжали эволюционировать: массовым и результативным атакам подверглись предприятия промышленности, объекты КИИ, ИТ- и телеком-компании. Всё чаще речь идёт о взломах через подрядчиков, что особенно тревожит участников цепочек поставок. Пик импортозамещения пройден, и сейчас заказчики всё чаще переходят с одного отечественного решения на другое. Отдельный тренд — ужесточение регуляторных требований: ФСТЭК России обновила нормативную базу, а в госсекторе были введены более жёсткие правила выполнения требований закона 187-ФЗ «О безопасности КИИ». Всё это повышает спрос на зрелые решения в сфере информационной безопасности», — отметил генеральный директор ООО «АйТи Бастион» Сергей Бочкарёв.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru