ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

Поправки в законопроект “О рекламе” предусматривают создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Он сможет размещать конструкции по всей стране, не согласовывая действия с местными властями. Инициаторы прикрываются темой ИБ, хотя эксперты видят тут больше уязвимостей, чем пользы.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности. При этом законотворцы не приводят ни одного реального примера взлома цифровых рекламных конструкций или публикации запрещенных сведений через объявления.

"Если рассматривать такой подход только с точки зрения безопасности, то объедение всего под одним "крылом" проблему не решает и сильно ничем не поможет, так как интерес к единой системе просто возрастет многократно, а сил на её защиту будет положено не меньше”, — комментирует новость для Anti-Malware.ru независимый эксперт по информационный безопасности Константин Родин.

Естественная "сегментация" требует более ответственного отношения каждого из операторов к безопасности, но в целом, по отсутствию громких историй, выглядит так, что они пока с этим справляются, продолжает эксперт.

“Намного важнее посмотреть на то, какой сейчас общий подход к обеспечению ИБ в этой сфере, и если уж проблема стоит действительно так остро, то необходимы как минимум общие рекомендации и список мер по защите таких объектов, а не попытка найти одного ответственного. Это выглядит более простым и эффективным решением", — резюмирует Родин.

Поправки в законопроект “О рекламе” были приняты Госдумой в первом чтении 15 июля. Документ будет регулировать 4,5 тыс. рекламных поверхностей в стране. Автором поправок стал депутат-единоросс Артем Кирьянов, представляющий Новгородскую область.

Согласно законопроекту, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки. В пояснительной записке к документу указывается, что законопроект разработан “в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов государства”.

Сейчас законопроект находится в стадии внесения поправок, на которую предусмотрели 30 дней. Накануне его уже раскритиковала ФАС, отметив, что принятие закона в таком виде ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Сегодня “Ъ” пишет, что против создания единого оператора наружной рекламы выступили и предприниматели в Татарстане. Такой вариант грозит “крахом рынка наружной рекламы” в Татарстане и потерями для бюджета республики в размере около 300 млн руб.

Вышла PT Container Security 0.8 с публичным API

Positive Technologies представила новую версию PT Container Security — 0.8. В этом релизе продукт получил несколько заметных изменений, которые должны упростить работу SOC-команд и повысить устойчивость защиты контейнерных сред. Главное новшество — появление публичного API.

Теперь продуктом можно управлять не только через веб-интерфейс, но и автоматически: отправлять HTTPS-запросы из скриптов, интегрировать с SIEM или другими инструментами.

Это позволяет оператору SOC обрабатывать события рантайма в привычных системах и автоматизировать создание правил по всей инфраструктуре.

В компании подчёркивают, что для токенов добавили расширенные настройки: срок действия, набор привилегий и возможность максимально ограничивать доступ — например, оставить только просмотр истории событий. Администратор при необходимости может разом отозвать все токены.

В PT Container Security 0.8 появилось больше параметров для настройки правил в admission controller и мониторинга рантайма: теперь можно указывать конкретные поды, контейнеры, ноды, образы и репозитории. Это помогает точнее реагировать на инциденты и снижает нагрузку на систему, исключая лишние проверки.

Ещё одно важное улучшение — цепочка детекторов не останавливается, если один из них отработал с ошибкой. Анализ продолжается, а SOC-специалист видит, какие детекторы не справились, и может изучить детали. Проблемные события выделяются красным — чтобы сразу бросались в глаза.

Работа с сертификатами для TLS-соединений между компонентами теперь реализована средствами Helm. Сертификаты создаются автоматически и прописываются в values.yaml, но при желании можно хранить их в отдельном файле — это упрощает администрирование.

Новые возможности станут доступны пользователям после обновления PT Container Security до версии 0.8.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru