Операторы программ-вымогателей всё чаще используют прерывистое шифрование

Операторы программ-вымогателей всё чаще используют прерывистое шифрование

Операторы программ-вымогателей всё чаще используют прерывистое шифрование

Всё больше операторов программ-вымогателей используют в атаках новую тактику, позволяющую, с одной стороны, быстрее шифровать системы жертв, с другой — минимизировать возможность детектирования антивирусными продуктами.

Прерывистое шифрование — так называется новая тактика. Этот подход подразумевает, что злоумышленник шифрует содержимое атакованных файлов лишь частично. Восстановить такие файлы не получится без ключа дешифровки.

Например, киберпреступники могут сократить время шифрования практически вдвое, если вредонос-вымогатель будет пропускать каждые 16 байт целевых файлов. При этом конечный результат не меняется — жертва не может вернуть файлы в прежнее состояние и работать с ними, а значит, с определённой долей вероятности она обратится к злоумышленникам.

Более того, поскольку прерывистое шифрование обеспечивает более «мягкий» подход, различные антивирусные продукты и другие защитные средства с меньшей долей вероятности детектируют такого шифровальщика.

Согласно отчёту SentinelLabs, тренд прерывистого шифрования начался с атак LockFile в середине 2021 года. На сегодняшний день эту тактику используют ещё несколько программ-вымогателей: Black Basta, ALPHV (BlackCat), PLAY, Agenda и Qyick.

Известно, что авторы этих семейств предлагают использовать свои разработки по модели «вымогатель как услуга» (RaaS), поэтому неудивительно, что в рекламных постах перечисляются достоинства, среди которых можно наблюдать и прерывистое шифрование.

 

У BlackCat и Agenda прерывистое шифрование можно настроить в конфигурации, причём Agenda позволяет использовать три вариации:

  • шаг(Y)-пропуск(N): шифрует каждые Y МБ файла, пропуская следующие N;
  • быстрая (N): шифрует первые N МБ любого файла;
  • процент: шифруются N МБ каждого файла, пропускаются P МБ, где “P“ — процент от общего веса файла
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru